Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 3-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел ОПДО ФЭМП
по теме: «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»
в разновозрастной группе от 3-5 лет
Подготовила и провела:
Воспитатель
МДОБУ «Детский сад «Улыбка»
с. Новоалександровка
Кабиева Е.Н
Дата проведения:29.11.2022г
2022 г
I. Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» ФЭМП | |
2. | Виды деятельности детей | Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа, загадывание загадок Наглядные: демонстрация картинок (цифр), показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий (рыбки, собаки). Практические: речевая деятельность, физкультминутка. | |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | |
4. | Возрастная группа | Воспитанники в возрасте 3-5 лет, в составе 20 человек | |
5. | Цель | Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4. | |
6. | Задачи | Образовательные: - учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. - совершенствовать умение находить цифру 4 среди множества других. Развивающие: - продолжать формировать знания детей о размерах (Большой, поменьше, маленький); - развивать умение соотносить предметы по размеру. - Воспитательные: – воспитывать бережное отношение к животным; - Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. | |
7. | Планируемые результаты | Ребенок может:: - находить цифру среди множества других; - различать предметы разного размера; -находить отличия; - отличать времена года и называть признаки. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности). | Физкультминутка «Лесорубы» | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | Просмотр иллюстраций рыбок, собак, дидактические игры «Большой- маленький», отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Лесорубы.", разучивание четверостишья про цифры. Активизация словаря: четыре, большой, поменьше, маленький. |
1.Вводная часть. | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Дети играют на паласе. Раздается «мяуканье» котенка. Ой, ребята, сегодня к нам пришла в гости пришли котята. Читается стихотворение Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечки Вдруг одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (Ответ детей). Давайте еще раз посчитаем котят. (считают) Сколько котят было? Сколько прибежало? Сколько стало? | 3 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | - Вот мы и сосчитали котят. И познакомились с новой цифрой 4. Послушайте стихотворение: "Цифра четыре всех удивляет В локте руку никогда не сгибает. Показываю цифру три на мольберте. А вот и цифра четыре. Давайте посмотрим на нее. Ребята, смотрите, цифра четыре похожа на перевёрнутый стульчик. А давайте, мы ее попробуем построить телом. Строят цифру четыре. | 4 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Актуализировать знания о цифре 4, как знаковым обозначением числа 4» | |
II. 2.1 | Основная часть Актуализация ранее приобретенных знаний. | Воспитатель: "Покажи цифру с помощью тела" Воспитатель: Ребята, а дайте вспомним, как мы можем показать другие цифры телом. Как мы покажем цифру 1. "Вот один, иль единица Очень тонкая как спица." Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 1. Цифра два. "Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею." Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 2. А теперь мы можем показать и цифру три. "Выгнув шею - гусь и только, Цифра три спешит за двойкой." Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 3. | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Развивающая игра «Найди цифру 4 среди других» -Ребята, посмотрите, кто- то разбросал все цифры, помогите мне найти среди всех чисел цифру 4. (Дети ищут цифру четыре среди множества других) Развивающая игра "Разложи рыбок по тарелкам" Дети выбирают рыбу и ищут тарелку в соответствии с ее размером. - Семён, найди самую большую рыбу, какая тарелка ей подойдет по размеру? -Почему? -Милана, Найди рыбу поменьше, какая тарелка соответствует ее размеру? -Почему? -Амина, найди самую маленькую рыбку, какая тарелка подойдет для нее? Почему? Игра «Найди отличия» -Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. ... -Молодцы, все верно! Это собака. -Посмотрите перед нами два щенка, ваша задача найти все отличия между ними. -Сколько отличий мы нашли? (4) | 3 мин |
III. Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Дети собираются около воспитателя. –Кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько кошек было? - Как можно показать цифру четыре телом? Покажи ты Арсений, а теперь Лера. Молодцы. Воспитатель хвалит детей. | 1 мин. |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания. | -Ребята, а давайте мы с вами построим для наших щенят домики. Домики будут состоять из четырех кубиков. -Приступайте к работе. |
Корченова Ольга Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".
На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) «Путешествие в сказочный лес»
Цель:формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной компенсирующей группе
laquo;Путешествие в королевство Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе.
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе.Тема (старшая группа): «Сравнение предметов по длине».Цель: учить сравнивать предметы по длине используя условную мерку. Упражнять в счёте...
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей 4 - 6 лет. Тема: «Сказочная страна»
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:Образовательные:упражнять в счете прямого и обратного счета в пределах...