Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе.
Тема (старшая группа): «Сравнение предметов по длине».
Цель: учить сравнивать предметы по длине используя условную мерку. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить увеличивать число на одну единицу.
Тема (подготовительная группа): «Быстро, медленно».
Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времён года и месяцев.
Материалы и оборудование: планшетки; математические наборы; картинки с изображением быстрых и медленных существ; карточки красного и зелёного цвета; магниты; картинки с фигурами; полоски разной длины.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: с добрым утром, ребята. Какое сейчас время года? Какие осенние месяца вы знаете? Какое время года следует после осени/зимы/весны/лета? Какие зимние/весенние/летние месяца вы знаете?
Воспитатель: я хочу проверить, какие вы у меня умные и сообразительные. Обратите внимание на меня. В моих руках будут картинки. Вам нужно определить быстрое это существо или медленное. Так же, на ваших столах есть зелёная и красная карточка. Вы показываете зелёную карточку-если существо быстрое. Красную карточку-если существо медленное (дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы. (Имя ребёнка), раздай пожалуйста планшетки каждому на стол (ребёнок раздаёт планшетки, а воспитатель математические наборы).
Воспитатель: откройте математические наборы и выложите оттуда все цифры на стол. Дети подгруппы «Ягодки», вы должны выложить цифры от 1 до 5. Дети подгруппы «Грибочки», вы должны выложить цифры от 1 до 10. На стене есть подсказка с последовательностью цифр. Внимательно посмотрите, в какую сторону смотрит каждая цифра (дети выкладывают цифры на планшетках).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите на доску. Сколько магнитов вы видите на доске? (1). Если к одному магниту прибавить ещё один, сколько магнитов получится? (такие же действия проделать до числа 5-10).
Физкультминутка.
Воспитатель: продолжим работу с математическими наборами. Я раздам вам карточки с изображением фигур. Из какой геометрические фигуры сделаны все остальные фигуры?
Ответы детей: из треугольника.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько треугольников в этой фигуре (8).
Воспитатель: выберите фигуру, которая вам нравится. Вам нужно будет выложить её из восьми треугольников. Треугольники возьмёте в математическом наборе. Обратите внимание, из каких треугольников сделаны эти фигуры (показать детям, какой треугольник из математического набора нужно взять). Если у кого-то возникнут трудности, то скажите мне, и я вам помогу.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно задание. Мы научимся сравнивать предметы при помощи условной мерки. Все вы знаете, что условной меркой может быть любой предмет, например: лента, веревка, палочка или шаг. Нашей условной меркой будут полоски, а использовать будем метод наложения. Что такое метод наложения, кто знает?
Ответы детей: это метод, при котором нужно наложить один предмет на другой.
Воспитатель: на ваших столах 4 полоски. Наложите полоску красного цвета на зелёную, таким образом. Сравните их, какая полоска длиннее, а какая короче (такие же действия выполнить с остальными полосками).
Рефлексия: что нового вы сегодня узнали на занятии? Какие задания вы выполняли с математическими наборами? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе.
Тема (старшая группа): «Сравнение предметов по длине».
Цель: учить сравнивать предметы по длине используя условную мерку. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить увеличивать число на одну единицу.
Тема (подготовительная группа): «Быстро, медленно».
Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времён года и месяцев.
Материалы и оборудование: планшетки; математические наборы; картинки с изображением быстрых и медленных существ; карточки красного и зелёного цвета; магниты; картинки с фигурами; полоски разной длины.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: с добрым утром, ребята. Какое сейчас время года? Какие осенние месяца вы знаете? Какое время года следует после осени/зимы/весны/лета? Какие зимние/весенние/летние месяца вы знаете?
Воспитатель: я хочу проверить, какие вы у меня умные и сообразительные. Обратите внимание на меня. В моих руках будут картинки. Вам нужно определить быстрое это существо или медленное. Так же, на ваших столах есть зелёная и красная карточка. Вы показываете зелёную карточку-если существо быстрое. Красную карточку-если существо медленное (дети выполняют задание).
Воспитатель: молодцы. (Имя ребёнка), раздай пожалуйста планшетки каждому на стол (ребёнок раздаёт планшетки, а воспитатель математические наборы).
Воспитатель: откройте математические наборы и выложите оттуда все цифры на стол. Дети подгруппы «Ягодки», вы должны выложить цифры от 1 до 5. Дети подгруппы «Грибочки», вы должны выложить цифры от 1 до 10. На стене есть подсказка с последовательностью цифр. Внимательно посмотрите, в какую сторону смотрит каждая цифра (дети выкладывают цифры на планшетках).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите на доску. Сколько магнитов вы видите на доске? (1). Если к одному магниту прибавить ещё один, сколько магнитов получится? (такие же действия проделать до числа 5-10).
Физкультминутка.
Воспитатель: продолжим работу с математическими наборами. Я раздам вам карточки с изображением фигур. Из какой геометрические фигуры сделаны все остальные фигуры?
Ответы детей: из треугольника.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько треугольников в этой фигуре (8).
Воспитатель: выберите фигуру, которая вам нравится. Вам нужно будет выложить её из восьми треугольников. Треугольники возьмёте в математическом наборе. Обратите внимание, из каких треугольников сделаны эти фигуры (показать детям, какой треугольник из математического набора нужно взять). Если у кого-то возникнут трудности, то скажите мне, и я вам помогу.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно задание. Мы научимся сравнивать предметы при помощи условной мерки. Все вы знаете, что условной меркой может быть любой предмет, например: лента, веревка, палочка или шаг. Нашей условной меркой будут полоски, а использовать будем метод наложения. Что такое метод наложения, кто знает?
Ответы детей: это метод, при котором нужно наложить один предмет на другой.
Воспитатель: на ваших столах 4 полоски. Наложите полоску красного цвета на зелёную, таким образом. Сравните их, какая полоска длиннее, а какая короче (такие же действия выполнить с остальными полосками).
Рефлексия: что нового вы сегодня узнали на занятии? Какие задания вы выполняли с математическими наборами? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".
На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности
Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) «Путешествие в сказочный лес»
Цель:формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 3-5 лет
Знакомство с цифрой и числом 4....
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной компенсирующей группе
laquo;Путешествие в королевство Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей 4 - 6 лет. Тема: «Сказочная страна»
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:Образовательные:упражнять в счете прямого и обратного счета в пределах...