Конспект НОД по ФЭМП "Много сказок есть на свете"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Много сказок есть на свете»

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_putishestvie_po_skazkam.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»)

Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение рассуждать.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание помочь попавшему в беду.

Материал и оборудование: Презентация. Изображение дворца, дверь с навесным замком, логово Дракона, царь, лесовик, дракон, царевна Марьюшка, морской царь, заяц. Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребенка. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.  

Ход НОД (с использованием презентации)

Организационный момент. 

Воспитатель.  Колокольчик озорной, ты ребяток в круг построй

Слайд 1 Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей!

 Слайд 2 Но на двери замок. Чтоб его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель.

Слайд 3 Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Слайд 4 Нас встречает царь. У него какое-то письмо для нас.

«Ребята, у меня пропала дочка Марьюшка. Все царство обошли, а ее нет. Нашли только послание, а что в нем не разберу. Ее кто-то похитил.

- Предлагаю спасти царевну. Для этого мы должны прочитать послание и узнать кто похитил ее. На столе лежат карточки с цифрами и буквами.

Пользуясь цифрами – подсказками впишите нужные буквы и прочитайте слово.

 Задание «Зашифрованное слово»

-Кто же похитил Марьюшку?

Слайд 5 «Дракон»

- Ребята, а вы знаете дорогу в логово Дракона?

-Мы сейчас ее с вами нарисуем.

Для этого нужно решить математические цепочки и выстроить дорогу к логову Дракона.

                          Задание «Алгоритм» (ДОРОГА К ЛОГОВУ)          

Дорогу мы нарисовали. Двигаемся дальше.

Слайд 6 На пути у нас вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

Слайд 7 В этом лесу живет Лесовик,

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

-Задание Лесовика:

 Слайд 8 -В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите из каких фигур он состоит. (Овал-4, Треугольник-4, Круг-4, Квадрат-3)

Задание 4 «Узнай, назови и сосчитай фигуры»

Слайд 9 Предлагаю отдохнуть и поиграть на полянке.

Задание 5

 Слайд 10 «Надо назвать, что растет в лесу у Лесовика, и поставить знаки (больше), (меньше) и (равно) между изображением растений и цифрой.

-Молодцы справились с задание.  Пора и в путь.

-Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. .

Слайд 11 Перед нами море бушует, шумит на просторе.

Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно, что-то взвесить, весы нужно… уравновесить.

 «Уравновесь весы»

- Чтобы правильно выполнить задание, нужно хорошо рассмотреть рисунок и вписать в изображения гирь нужные цифры.  

 Слайд 12 Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

 «Танграм»

Построили корабль. Переплыли море.

Слайд 13 Берег моря

Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте осторожны и внимательны. Туннель, по кривой дорожке, по узкой дорожке, по канатной дороге и т.д.

Слайд 14 Вот и логово Дракона.

Дракон приготовил еще для нас задание. Справимся?

 «Отвечай быстро»

- Солнышко светит днем, а луна . . .

 - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

- Если вчера была пятница, то сегодня . . .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

Воспитатель: С заданием справились. Молодцы.

Слайд 15 Царь и принцесса

И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.  Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку? (Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста

Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста...

конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"

Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....

План проектной деятельности "Сказок много есть на свете"

План проектной деятельности "Сказок много есть на свете" Старшая группа...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Конспект по ФЭМП "Много фруктов есть на свете"

Порядковый и количественный счет,ориентировка в пространстве,умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры...