Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете»
для детей разного возраста
Воспитатель: Чернышова Анна Анатольевна
МБДОУ – д/с №119 р.п. Пушкино
Цель:
Создать положительно-эмоциональный фон; воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу о старших о малышах. Развивать ловкость, быстроту, внимание через эстафеты и подвижные игры.
ЗАДАЧИ
Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность. Расширить знания детей о сказках.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи: музыкальные характеристики персонажей, действия, театральные шумы («течет река», «Плавают уточки» «Медведь упал в воду.
Кегли ,мячи , воротики ,большие обручи, малые обручи, кубики, шапочки:
мышка, репка, волк, коза, баба-яга, султанчики, веревка, скакалка.
Ход:
Ведущий:
- Посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь приготовьте свои ладошки, будем пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую!
В мире много сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Все дети любят сказки. Поэтому знают их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. А наша встреча со сказкой будет спортивной и музыкальной.
Давайте вместе с вами скажем волшебные слова: Сказка, сказка раз, два, три, появись ты появись!!
Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Он слишком самоуверен. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок»! Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, а также от зайца, волка и медведя, но, в конце концов угодил в пасть хитрой лисы. Чей же колобок будет быстрее?
Эстафета «Колобок»
(Задача команд: прокатить мяч «змейкой» между кеглями и забросить его в воротики ударом ноги; взять мяч в руки и быстро провести между ограничителями, отбивая его одной рукой, передать его следующему участнику.)
Ведущий:
Находит конверт в углу.
Что же в конверте? Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку попадем (загадки)
1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)
2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он - медведь
6) Серовато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
Ведущий:
- Ребята, из какой сказки все эти персонажи? («Теремок»)
Правильно, «Теремок»
Игра «зайка серенький» (под музыку)
Ведущий:
Мы умеем играть? Давайте играть с нами.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал (в теремок)
Эстафета «Теремок»
(Эстафету начинает мышка-норушка: по сигналу бежит через зал к обручу, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, не размыкая рук, пролезают в обруч и бегут к своей команде. Затем бегут втроем, вчетвером, впятером. Последний участник – медведь. Все вместе бегут к теремку. Все, кроме медведя надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Дети должны двигаться как можно быстрее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Ведущий: В следующей сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с уборкой. В итоге, при сборе урожая, была использована помощь пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это сказка «Репка».
Эстафета «Репка»
( У первых участников в руках три кубика, через каждые 2 метра лежат обручи, еще через 2 метра – ограничитель. По сигналу участники бегут до ограничителя, оставляя в каждом обруче по кубику, обегает ограничитель, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику, который собирает кубики, обегает ограничитель и бежит к следующему участнику.)
Русская народная игра «Репка».
(Дети становятся в круг. Выбираются водящие – мышка и репка. На музыкальное вступление мышка выбегает за круг, а репка – в круг. Репка приседает и, под пение детей потихоньку поднимается и растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают руки вверх. Репка, пробегая через «воротики», убегает, а мышка старается ее догнать. Когда мышка догонит репку, игра начинается сначала, выбираются новые мышка и репка.)
Ведущий:
Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой,
Конь росточком малый,
Но зато удалый (конек – горбунок)
Эстафета «Конек-горбунок»
Ребенок изображает конька –горбунка для этого сгибаются в поясе и кладут мяч себе на спину, придерживая его рукой. В таком положении дети преодолевают дистанцию, не потеряв при этом «горб»
Ведущий:
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку (Буратино)
Эстафета «Буратино»
Когда за Буратино и его друзьями гнались Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио, куклы забрались на дерево о оттуда кидали шишки в злодеев.
Каждый ребенок получает по шишке, их задача попасть в «злодея» (корзину) победит команда, у которой больше попаданий.
Ведущий:
Сказки дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В эстафетах побеждали
Призы скорее получаем!
Вручение медалей всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....
Презентация "Много правил есть на свете - их должны запомнить дети!"
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста, для рассматриванию различных ситаций по правилам безопасного поведения....
Развлечение для детей подготовительной группы «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети»
Развлечение для детей подготовительной группы «Много правил есть на свете, их должны запомнить дети» - учит как детям действовать в чрезвычайной ситуации, закреплять навыки действия ...
Музыкальный праздник «Много игрушек есть на свете» для детей второй младшей группы
информация для восспитателей...
Досуг "Много цветов есть на свете"
досуг для детей среднего возраста...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения совместно с родителями, посвященное 23 февраля для детей старшего возраста
Цели и задачи:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных...
Конспект НОД по ФЭМП "Много сказок есть на свете"
Тема: «Много сказок есть на свете»Цель: В игровой форме закреплять математические знания....