Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.

Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.

Закрепить знания о временах года.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цилиндр, шар, куб.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закреплять умение использовать в речи слова противоположные по значению.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_fem1.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»

Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.

Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.

Закрепить знания о временах года.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цилиндр, шар, куб.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закреплять умение использовать в речи слова противоположные по значению.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал. Письмо из Простоквашино, мяч, воздушный шар, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые. квадратные, треугольные, прямоугольные), объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток,

Раздаточный материал. Карточки с двумя полосками, пчёлы, цветы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия.

#1054;рг. момент.

К нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся. Теперь сделаем круг, возьмёмся за руки.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся, разойдёмся

И на месте повернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть.

Стук в дверь. Письмо , привязанное к воздушному шару.

В-ль. Это письмо от почтальона Печкина, в котором кот Матроскин и пёс Шарик предлагают выполнить задания .по математике

  1. «Вспомни и скажи»

Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни, …., после весны будет? (лето)

Вспомни... после лето будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

«Скажи наоборот».

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Ввеху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Печкин прислал фотографии героев мультфильма и просит расположить их в зависимости от частей суток.

(Кто-нибудь из детей располагает картинки в определённой последовательности.

- Ещё раз мне напомните, какое время года сейчас?

А мы знаем, что весной просыпается природа. Уже можно встретить насекомых. Вот и пчёлы проснулись.

2) «Прилетели пчёлы»

На двухполосной карточке в верхнем ряду наклеены пчёлы на большом расстоянии друг от друга. Нужно расположить цветы на нижней полоске поближе друг к другу. Одинаково ли расположены пчёлы и цветы? Сколько пчёл? Сколько цветов? Что можно сказать о их количестве? Расположите цветы так, чтобы можно было увидеть что их поровну.

Физ.минутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

3). «Назови фигуры»

«Ковёр» с геометрическими фигурами весит на доске.

Какие фигуры справа, слева, вверху, внизу, посередине?

Это плоские фигуры.

Показать объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр. Чем они похожи, чем отличаются?

4).Весной возвращаются перелётные птицы.

«Домик для птиц»

Нужно расселить в скворечники скворцов.

Игра с геометрическими фигурами.

Дети под музыку движутся по кругу, по сигналу «Стоп» ищут свой скворечник.

#1056;ефлексия.

От кого получили письмо?

Какие задания выполняли?

Что было легко, что не очень?

Дети, вам понравилось?

Подарить наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...

Технологическая карта по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"

Цель: формировать у детей математические представления....

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

ФЭМП "Письмо из Простоквашино" для детей среднего возраста

Конспект НОД по ФЭМП                          «Письмо из Простоквашин...

конспект нод по фэмп письмо в простоквашино

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;совершенс...

НОД по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"

Данная образовательная деятельность проводилась в конце учебного года средней группы ДОУ....

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе

Помогаем друзьям из деревни Простоквашино...