Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.
Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.
Закрепить знания о временах года.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цилиндр, шар, куб.
Продолжать формировать пространственные представления.
Закреплять умение использовать в речи слова противоположные по значению.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_fem1.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.
Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.
Закрепить знания о временах года.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цилиндр, шар, куб.
Продолжать формировать пространственные представления.
Закреплять умение использовать в речи слова противоположные по значению.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал. Письмо из Простоквашино, мяч, воздушный шар, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые. квадратные, треугольные, прямоугольные), объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток,
Раздаточный материал. Карточки с двумя полосками, пчёлы, цветы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия.
#1054;рг. момент.
К нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся. Теперь сделаем круг, возьмёмся за руки.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся, разойдёмся
И на месте повернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть.
Стук в дверь. Письмо , привязанное к воздушному шару.
В-ль. Это письмо от почтальона Печкина, в котором кот Матроскин и пёс Шарик предлагают выполнить задания .по математике
- «Вспомни и скажи»
Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, …., после весны будет? (лето)
Вспомни... после лето будет? (осень).
Вспомни… после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
«Скажи наоборот».
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Ввеху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Печкин прислал фотографии героев мультфильма и просит расположить их в зависимости от частей суток.
(Кто-нибудь из детей располагает картинки в определённой последовательности.
- Ещё раз мне напомните, какое время года сейчас?
А мы знаем, что весной просыпается природа. Уже можно встретить насекомых. Вот и пчёлы проснулись.
2) «Прилетели пчёлы»
На двухполосной карточке в верхнем ряду наклеены пчёлы на большом расстоянии друг от друга. Нужно расположить цветы на нижней полоске поближе друг к другу. Одинаково ли расположены пчёлы и цветы? Сколько пчёл? Сколько цветов? Что можно сказать о их количестве? Расположите цветы так, чтобы можно было увидеть что их поровну.
Физ.минутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
3). «Назови фигуры»
«Ковёр» с геометрическими фигурами весит на доске.
Какие фигуры справа, слева, вверху, внизу, посередине?
Это плоские фигуры.
Показать объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр. Чем они похожи, чем отличаются?
4).Весной возвращаются перелётные птицы.
«Домик для птиц»
Нужно расселить в скворечники скворцов.
Игра с геометрическими фигурами.
Дети под музыку движутся по кругу, по сигналу «Стоп» ищут свой скворечник.
#1056;ефлексия.
От кого получили письмо?
Какие задания выполняли?
Что было легко, что не очень?
Дети, вам понравилось?
Подарить наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...
Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"
конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки...
Технологическая карта по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"
Цель: формировать у детей математические представления....
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
ФЭМП "Письмо из Простоквашино" для детей среднего возраста
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашин...
конспект нод по фэмп письмо в простоквашино
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;совершенс...
НОД по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"
Данная образовательная деятельность проводилась в конце учебного года средней группы ДОУ....