конспект нод по фэмп письмо в простоквашино
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия.
Организационный момент
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.
Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору.
Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.
Воспитатель. Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.
Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)
Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.
Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.
Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?
Дети: Два
Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?
Дети: Потому, что вы ударили два раза.
Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.
Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?
Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)
Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.
Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?
Дети: Нет. У них разные окошечки.
Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?
Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.
Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».
Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся.
«Здравствуйте ребята! Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю. Дядя Фёдор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП "Письмо царицы Математики"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы"
Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы" Старшая группа....
Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"
конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки...
Технологическая карта по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"
Цель: формировать у детей математические представления....
ФЭМП "Письмо из Простоквашино" для детей среднего возраста
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашин...
НОД по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"
Данная образовательная деятельность проводилась в конце учебного года средней группы ДОУ....
Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.Закрепить знания о временах года.Совершенствовать умение детей ориентиров...