конспект нод по фэмп письмо в простоквашино
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору.

Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)

Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?

Дети: Два

Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?

Дети: Потому, что вы ударили два раза.

Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?

Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)

Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.

Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся.


«Здравствуйте ребята! Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю. Дядя Фёдор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП "Письмо царицы Математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы"

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы" Старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"

конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки...

Технологическая карта по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"

Цель: формировать у детей математические представления....

ФЭМП "Письмо из Простоквашино" для детей среднего возраста

Конспект НОД по ФЭМП                          «Письмо из Простоквашин...

НОД по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"

Данная образовательная деятельность проводилась в конце учебного года средней группы ДОУ....

Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»

Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.Закрепить знания о временах года.Совершенствовать умение детей ориентиров...