Технологическая карта по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать у детей математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта "Письмо из Простоквашино" | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Письмо из Простоквашино»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Письмо из Простоквашино» | ||||
Цель | Формировать у детей математические представления. | ||||
Задачи | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | ||||
Материал | Материал к занятию: магнитная доска, числовые карточки с кругами (от 1 до5 кругов); вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек(круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), пластмассовые наборы геометрических фигур, настольная игра «Когда это бывает» (карточки); 2 картинки «Найди отличия» конверт с письмом. | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, присаживайтесь. Воспитатель: - Ребята, отгадайте про кого, эта загадка? В Простоквашино живет всем газеты разнесет. Отдохнет чуть на крылечке Почтальон известный … Печкин. В.- Да, правильно, ребята. Сюрпризный момент. В.- От почтальона Печкина пришло письмо. Воспитатель показывает письмо, раскрывает его и читает его. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Дети, вы помните героев м/ф пса Шарика и кота Матроскина? (Да). Они поспорили между собой, предлагают вам выполнить следующие задания, чтобы узнать справитесь вы или нет. Воспитатель: - Ребята, вы сможете доказать Матроскину и Шарику, что вы самые любознательные и находчивые? | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель достает из конверта листочки с заданиями. В.- Ребята, а чтобы правильно выполнить задание, что необходимо сделать? Верно, внимательно выслушать задание. 1 задание. Сделать столько (приседаний, прыжков), сколько кружков на числовой карточке (от 1 до 5кругов). 2 задание Отсчитать столько кругов, квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков. Вопросы. Сколько вы выполнили движений, хлопков, прыжков? | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | В.- Ребята, какое время года уже наступило? (Весна) В.-А кто прилетает весной из теплых краев? (Перелетные птицы) В.- Да, верно. Вот и почтальон Печкин для вас задание придумал. Он просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Подойдите к столам, давайте рассмотрим их Рассматривание. Вопросы: - Как вы думаете, одинаковые все скворечники? (Нет) - Почему вы так считаете? Потому что у них разные окошки (круглые, квадратные. треугольные, прямоугольные). В.- Давайте теперь разделимся на 4 команды и поиграем в игру «Найди свой домик». У каждой команды будут свои окошки, т.е геометрические фигуры. Я разложу скворечники на ковре. Когда включу музыку, выбудете двигаться по кругу. Как только выключу, каждая команда находит свой домик. У кого круг, бегут к скворечнику с кругом, у кого квадрат к – квадрату и т.д. В.- Приготовились, начали! Затем команды обмениваются геометрическими фигурами. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Показ. Д/и «Весёлый распорядок дня» Воспитатель. Вопросы: - Ребята, назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь) - Верно. Почтальон Печкин отправил вам новую игру. Давайте разложим по порядку, что будут делать Винни-Пух и Пятачок, с утра и до ночи. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, деревцо всё выше. Похвала. Воспитатель: - Молодцы, дети, а вы помните почему у кота была фамилия Матроскин? Правильно, потому что раньше он плавал на корабле. -А какое домашнее животное, кот Матроскин завел в деревне? (корову Мурку). - Правильно, вот в этих двух картинках нужно найти отличия. Воспитатель выкладывает детям картинки «Найди различия»( 2 кораблика, 2 буренки). Давайте разделимся на 2 команды. Напоминание В.- Помотрите, внимательно и посчитайте, сколько отличий вы увидели. Картинка с буренкой (10 отличий), с корабликом (7 отличий). В. – Дети, вы молодцы и с этим заданием справились. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | В:- Дети, что предложил вам почтальон Печкин в письме? Выполнить задания кота Матроскина и пса Шарика. В. – Ребята, а зачем нужно было выполнять их задания? Чтобы доказать, что вы действительно очень умные, любознательные, находчивые. В.- Как вы считаете, вы справились с их заданиями? (Да). Похвала. Вывод: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Вы молодцы!А почтальон Печкин отправил вам в подарок новую игру. Спасибо ему! | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"
Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа...
Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух, уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....