Технологическая карта по ФЭМП "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Цель: формировать у детей математические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Письмо из Простоквашино»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории  

                                                                                                           Воробьёва Мария Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа  

Тема

«Письмо из Простоквашино»

Цель

Формировать у детей математические представления.

Задачи

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материал

Материал к занятию: магнитная доска, числовые карточки с кругами (от 1 до5 кругов); вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек(круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), пластмассовые наборы геометрических фигур,  настольная игра «Когда это бывает» (карточки); 2 картинки «Найди отличия» конверт с письмом.

Предполагаемый результат

  1. Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: - Дети, проходите на ковер, присаживайтесь.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте про кого, эта загадка?

В  Простоквашино живет

    всем газеты разнесет.

   Отдохнет чуть на крылечке

   Почтальон известный … Печкин.

В.- Да, правильно, ребята.

Сюрпризный момент.

В.- От почтальона Печкина пришло письмо.

Воспитатель показывает письмо, раскрывает его и читает его.

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Выбор источника

информации.

Мотивация к познават. деят-ти.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Дети, вы помните героев м/ф  пса Шарика и кота  Матроскина? (Да).

Они поспорили между собой, предлагают вам выполнить следующие задания, чтобы узнать справитесь вы или нет.

 Воспитатель: - Ребята, вы сможете доказать Матроскину и Шарику, что вы самые любознательные и находчивые?

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель достает из конверта листочки с заданиями.

В.- Ребята, а чтобы правильно выполнить задание, что необходимо сделать? Верно, внимательно выслушать задание.

1 задание.

Сделать столько (приседаний, прыжков), сколько кружков на числовой карточке (от 1 до 5кругов).

2 задание

Отсчитать столько кругов, квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.

Вопросы.

Сколько вы выполнили движений, хлопков, прыжков?

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию.

 В.- Ребята,  какое время года уже наступило? (Весна)

В.-А кто прилетает весной из теплых краев? (Перелетные птицы)

В.- Да, верно. Вот и почтальон Печкин для вас задание придумал. Он просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Подойдите к столам, давайте рассмотрим их

 Рассматривание.  

Вопросы:

- Как вы думаете, одинаковые все скворечники? (Нет)

 - Почему вы так считаете?  Потому что у них разные окошки (круглые, квадратные. треугольные, прямоугольные).

В.- Давайте теперь разделимся на 4 команды и поиграем в игру «Найди свой домик». У каждой команды будут свои окошки, т.е геометрические фигуры. Я разложу скворечники на ковре. Когда включу музыку, выбудете двигаться по кругу. Как только выключу, каждая команда находит свой домик. У кого круг, бегут к скворечнику с кругом, у кого квадрат к – квадрату и т.д.

В.- Приготовились, начали!

Затем команды обмениваются геометрическими фигурами.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Дети рассматривают образец.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Ознакомление с моделью.

Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Показ. Д/и «Весёлый распорядок дня» Воспитатель. Вопросы:

- Ребята, назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)

- Верно. Почтальон Печкин отправил вам новую игру. Давайте разложим по порядку, что будут делать Винни-Пух и Пятачок, с утра и до ночи.

Физкультминутка.  «Ветер дует нам в лицо»

 Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,  

деревцо всё выше.

Похвала. Воспитатель: - Молодцы, дети, а вы помните почему у кота была фамилия Матроскин? Правильно, потому что раньше он плавал на корабле.

-А какое домашнее животное, кот Матроскин завел в деревне? (корову Мурку).

- Правильно, вот в этих двух картинках нужно найти отличия.

Воспитатель выкладывает детям картинки «Найди различия»( 2 кораблика, 2 буренки).

Давайте разделимся на 2 команды.

Напоминание

 В.- Помотрите, внимательно и посчитайте, сколько отличий вы увидели. 

Картинка с буренкой (10 отличий), с корабликом (7 отличий).

В. – Дети, вы молодцы и с этим заданием справились.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

Двигательная активность.

Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде

Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

В:- Дети, что предложил вам почтальон Печкин в письме? Выполнить задания  кота Матроскина и пса Шарика.

В. – Ребята, а зачем нужно было выполнять их задания? Чтобы доказать, что вы действительно очень умные, любознательные, находчивые.

В.- Как вы считаете, вы справились с их заданиями? (Да).

Похвала. Вывод:  - Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Вы молодцы!А почтальон Печкин отправил вам в подарок новую игру. Спасибо ему!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Путешествие в Простоквашино"

Конспект "Познавательное развитие" и "Физическое развитие" с участием инструктора по физической культуре, средняя группа...

Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух,  уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....