ФЭМП "Письмо из Простоквашино" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соколова Юлия

Конспект НОД по ФЭМП

                          «Письмо из Простоквашино» в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД по ФЭМП

                          «Письмо из Простоквашино» в средней группе

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации

Задачи:

Образовательные:

-учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

-закрепить умение считать (в пределах 5)

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:                                                              

 -продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:                                                        

-воспитывать  дружелюбие, желание прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

-фланелеграф,

-числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов),

-вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные),

-картинки в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал:

-наборы кругов, квадратов, прямоугольников;

-геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

        Ход занятия.

Организационный момент (Дети стоят полукругом возле воспитателя).

Воспитатель.

 Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.

Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор.

Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Заранее благодарю.

«Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору.

Воспитатель достает из конверта карточки с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза хлопают.

Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети хлопают четыре раза.

Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Прямоугольники, квадраты, круги

Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько кругов, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель 3 раза хлопает в ладоши.

Воспитатель: сколько кругов нужно выложить?

Дети: три

Воспитатель: Почему вы выложили столько кругов?

Дети: Потому, что вы хлопали 3 раза.

Воспитатель 4 раза хлопает в ладоши.

Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?

Дети: четыре (дети выкладывают 4 квадрата)

Воспитатель хлопает 5 раз в ладоши.

Воспитатель: Сколько треугольников нужно выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

  Воспитатель достает из конверта карточки и предлагает расположить их по порядку в соответствии со временем суток.

 

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили, помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...