Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори¬ентировка в пространстве» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_24.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

· закрепить знания об образовании числа 18;

· закреплять умение записывать способ образования числа 18;

· закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

· закрепить знания о последовательности времен года;

· продолжать учить решать примеры с числами второго десятка;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:

Словно лучики зари –

На платформе снегири!

Не боятся электричек

Восемнадцать ярких птичек.

Вопросы и задание:

· Сколько снегирей сидит на заборе? (Десять.)

· Как можно сказать еще? (Один десяток.)

· Сколько снегирей сидит на проводах? (Восемь.)

· Сколько всего снегирей на картинке? (Восемнадцать.)

· Запишите, как получилось число восемнадцать, и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:

А теперь ты сам считай.

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Задание.

· Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс пять равняется пятнадцати; восемнадцать минус четыре равняется четырнадцати; тринадцать плюс четыре равняется семнадцати; пятнадцать плюс три равняется восемнадцати.)

Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

3. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой.)

Задание:

· Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.

Загадайте детям загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Задание:

· Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.

Загадайте детям загадку:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Задание:

· Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.

Загадайте детям загадку:

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

Задание:

· Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.

Вопросы:

· Какое сейчас время года? (Зима.)

· Какое время года наступит после зимы? (Весна.)

· В какое время начинаются занятия в школе? (Осенью)

· Какое самое жаркое время года? (Лето.)

4. «Дорисуй картину» (лист 24, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

· Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.

· Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.

· Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

· Нарисуйте мячик под скамейкой.

· Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем уголке)

· Где нарисовали елку? (Слева от девочки)

#1057;амоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты