Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори¬ентировка в пространстве» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_24.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
· закрепить знания об образовании числа 18;
· закреплять умение записывать способ образования числа 18;
· закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
· закрепить знания о последовательности времен года;
· продолжать учить решать примеры с числами второго десятка;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:
Словно лучики зари –
На платформе снегири!
Не боятся электричек
Восемнадцать ярких птичек.
Вопросы и задание:
· Сколько снегирей сидит на заборе? (Десять.)
· Как можно сказать еще? (Один десяток.)
· Сколько снегирей сидит на проводах? (Восемь.)
· Сколько всего снегирей на картинке? (Восемнадцать.)
· Запишите, как получилось число восемнадцать, и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)
2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:
А теперь ты сам считай.
Отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Задание.
· Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс пять равняется пятнадцати; восемнадцать минус четыре равняется четырнадцати; тринадцать плюс четыре равняется семнадцати; пятнадцать плюс три равняется восемнадцати.)
Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки
3. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
Задание:
· Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.
Загадайте детям загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Задание:
· Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.
Загадайте детям загадку:
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.)
Задание:
· Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.
Загадайте детям загадку:
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом.)
Задание:
· Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.
Вопросы:
· Какое сейчас время года? (Зима.)
· Какое время года наступит после зимы? (Весна.)
· В какое время начинаются занятия в школе? (Осенью)
· Какое самое жаркое время года? (Лето.)
4. «Дорисуй картину» (лист 24, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.
· Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.
· Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.
· Нарисуйте шарик в правой руке девочки.
· Нарисуйте мячик под скамейкой.
· Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем уголке)
· Где нарисовали елку? (Слева от девочки)
#1057;амоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...