Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_19.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.
Учить:
- писать число 16;
- измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;
- определять время по часам;
- решать логическую задачу;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, линейку на каждого ребенка, математический набор цифр на каждого ребенка.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть:
- Ребята, вы любите решать задачи? Тогда начнем. На доске вы видите ряд с цифрами, я предлагаю вам запомнить его.
- А теперь закройте глаза. Я поменяю несколько цифр местами, а вы должны угадать что изменилось (игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 цифры).
- Молодцы, все справились хорошо. А теперь давайте пройдем за столы. У вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 15.
II.Основная часть:
1. «Знакомимся с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).
Что надо сделать в этом задании? (Написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек).
Задания и вопросы:
· Напишите, сколько палочек слева. (10)
· Как еще можно сказать о количестве палочек слева. (Один десяток.)
· Напишите, сколько палочек справа? (6)
· Сколько всего палочек? (16)
· Напишите, как получилось число 16. (Десять плюс шесть равняется шестнадцати)
2. «Пишем число 16» (лист 19, рис. 2).
Предложите детям написать число 16, как показано на рисунке до конца строчки.
3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис. 3).
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задания и вопросы:
· Измерьте высоту коробок и запишите результаты измерения в квадратиках под ними.
· Измерьте рост кукол и запищите результаты измерения.
· Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она подходит.
· Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра.)
· Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 10 –18).
4. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис. 4).
Прочитайте детям шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
«В три сметану ел из миски». (3 часа.)
«В шесть тащил сельдей из кадки». (6 часов.)
«В семь играл с мышами в прятки». (7 часов.)
«В восемь хитро щурил глазки». (8 часов.)
Вопросы:
· Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа.)
· Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (7 часов.)
· Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (6 часов.)
5. Логическая задача (лист 19, рис. 5).
Вопросы и задание:
· Сколько лыжных палок? (Шестнадцать.)
· Сколько детей придет за лыжными палками? (Восемь.)
· Почему? (Палок шестнадцать, каждый возьмет по две, поэтому придут восемь детей.)
· Запишите ответ в квадратике. (8)
Если дети затрудняются, предложите им соединить линиями палки по две и пересчитать пары.
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.Цели:-познакомить с образованием числа 16 и новой ...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 14, дни недели, сравнение, установление последовательности событий» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...