Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_21.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; Учить:
· писать число 17;
· решать примеры в пределах второго десятка;
· считать по названному числу и образцу;
· учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· логическую задачу на установление закономерностей;
Закреплять: умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).
Оборудование и материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
#1042;водная часть:
«Математическая разминка»
#1042;спомнить порядковый счет от 10 до 1
#1053;азовите соседей чисел 3,5,7,9
#1059;гадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
#1053;азовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
#1053;азовите последующее число чисел 2, 5, 9.
#1057;колько ушей у двух кошек? (4)
#1057;колько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
#1054;сновная часть:
1. «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Напишите, сколько палочек слева. (10)
· Как можно еще сказать о количестве палочек слева? (Один десяток.)
· Напишите, сколько палочек справа. (7)
· Сколько всего палочек? (17)
· Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь.)
2. «Пишем число 17» (лист 21, рис. 2).
Напишите в клеточках число 17, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис. 3).
Вопросы и задания.
· Какое число держит снеговик? (17)
· Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик, и прочитайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пятнадцать плюс два; четырнадцать плюс три.)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши
Раз, два – поднялись.
Три, четыре – руки вниз.
Повторить 3 –4 раза.
5. Задание «Нарисуй правильно» (лист 21, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков.
· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.
· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (10, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)
· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)
· Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну – десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
· Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Кружков поровну, одинаковое количество.)
6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.
· Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)
7. Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис. 6).
Загадайте детям загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.
(Часы.)
Вопросы и задания.
· Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)
· Что забыл нарисовать художник на часах? (Стрелки.)
· Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали девять часов, на вторых – три часа, на третьих – шесть часов.
#1047;аключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Занятие по ФЭМП Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
"Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори¬ентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...