Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_21.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; Учить:

· писать число 17;

· решать примеры в пределах второго десятка;

· считать по названному числу и образцу;

· учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· логическую задачу на установление закономерностей;

Закреплять: умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).

Оборудование и материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

«Математическая разминка»

#1042;спомнить порядковый счет от 10 до 1

#1053;азовите соседей чисел 3,5,7,9

#1059;гадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

#1053;азовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

#1053;азовите последующее число чисел 2, 5, 9.

#1057;колько ушей у двух кошек? (4)

#1057;колько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

#1054;сновная часть:

1. «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (10)

· Как можно еще сказать о количестве палочек слева? (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа. (7)

· Сколько всего палочек? (17)

· Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь.)

2. «Пишем число 17» (лист 21, рис. 2).

Напишите в клеточках число 17, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21, рис. 3).

Вопросы и задания.

· Какое число держит снеговик? (17)

· Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик, и прочитайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пятнадцать плюс два; четырнадцать плюс три.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись.

Три, четыре – руки вниз.

Повторить 3 –4 раза.

5. Задание «Нарисуй правильно» (лист 21, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков.

· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.

· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (10, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)

· Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну – десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

· Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Кружков поровну, одинаковое количество.)

6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис. 5).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.

· Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)

7. Задание «Нарисуй стрелки к часам» (лист 21, рис. 6).

Загадайте детям загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать.

(Часы.)

Вопросы и задания.

· Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)

· Что забыл нарисовать художник на часах? (Стрелки.)

· Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали девять часов, на вторых – три часа, на третьих – шесть часов.

#1047;аключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты