Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_13.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- записывать число 13;

- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- логическую задачу на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём. (Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

- Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

II.Основная часть:

1.Задание «Сколько карандашей у мышки? (лист 13, рис.1)

Вопросы:

Сколько карандашей в коробке? (10)

Как можно сказать по-другому? (Один десяток)

Сколько карандашей рядом с коробкой? (3)

Сколько всего карандашей? (13)

Как получилось число 13? (К десяти прибавили три)

2.Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис.2)

Предложите детям в клеточках написать число 13, как показано на рисунке.

3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

Задания и вопросы:

Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?)

Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Педагог убирает 2 –3 стульчика. Игру повторить два-три раза.

Один-два – не вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть - повернитесь

Семь-восемь – улыбнитесь!

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

Предложите детям самостоятельно сформировать, что надо сделать в этом задании (Показать стрелкой, кто какой пример решил).

Задания:

Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)

Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

Задание и вопрос:

Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

Задание и вопросы:

Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

Сколько в нарисованной собачке треугольников? (4)

Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (3)

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли» для детей подготовительной группы.

Занятие по ФЭМП «Как ребята цифру 5 спасли»Программное содержание: продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возр...