Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Математические задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.
Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.


Организация детей:
1. Организационный момент (читаем письмо)
2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)
3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)
4. Вторая полянка (игры с зайчиком)
5. Физминутка
6. Третья полянка (счетные палочки)
7. Возвращение в детский сад

1. Организационный момент.
Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся . Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).
«Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.
Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?
Дети: - Да поедем! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Миша , а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

2. Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?
Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)
Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.
Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)
3. Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок !
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
-Молодцы, ребятки с заданием
Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)
Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Споем
песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
4. Итог занятия.
Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли( 3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».

НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений у детей. Число и цифра 7.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»Цель:...

Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...