Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений у детей. Число и цифра 7.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»
Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7
Задачи:
образовательные: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах
развивающие: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание
воспитательные: активизировать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к птицам, формировать навык самоконтроля и самооценки
Оборудование:
Демонстрационный материал:
6 снегирей, письмо, магниты, геометрические фигуры, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, 5 снегирей и 2 воробушка, шапка стражника, иллюстрации: Почемучки, царя Считая, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки.
Раздаточный материал:
Красные карточки с цифрами, жёлтые карточки – кормушки, простые карандаши, счётный материал - кружочки, угощения – печенья в виде геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 88.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей
старшая группа
Тема: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки».
Использованы следующие образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, технология использования в обучении игровых методов, проблемное обучение.
Составитель: воспитатель
Атаманова Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
2024г.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Число и цифра 7» или «День рождения Почемучки»
Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7
Задачи:
образовательные: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из двух меньших, познакомить с цифрой 7, закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах
развивающие: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание
воспитательные: активизировать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к птицам, формировать навык самоконтроля и самооценки
Оборудование:
Демонстрационный материал:
6 снегирей, письмо, магниты, геометрические фигуры, цифры, картинка «На что похожа цифра 7», тени зверей, 3 дороги, 5 снегирей и 2 воробушка, шапка стражника, иллюстрации: Почемучки, царя Считая, сказочных героев, плакат к игре «Куча мала», фонограмма для физминутки.
Раздаточный материал:
Красные карточки с цифрами, жёлтые карточки – кормушки, простые карандаши, счётный материал - кружочки, угощения – печенья в виде геометрических фигур.
Содержание.
Воспитатель:
Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать.
Задание 1
Воспитатель: посчитаем птиц. Сколько всего получилось? (6) (При счёте под каждой птичкой ставится магнит.) Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. (При счёте в обратном направлении магниты убираются.) Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)
Воспитатель: Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята! У моей сластёны, внучки Почемучки, будет день рождения, ей исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждёт вас угощенье! Царь Считай.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой? (подарок)
Задание 2
Воспитатель: Почемучка – сластёна, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их. Сколько конфет? (7) (при счёте конфеты выставляются в ряд) Как можно разделить эти конфеты , по каким признакам?
По размеру: 1 – маленькая, 6 – больших
По цвету: 2 – синих, 5 зелёных
По форме: 3 – прямоугольных, 4 – овальных
Вывод: 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
Воспитатель: число 7 на письме обозначается цифрой 7. (выставить цифру 7)
На что похожа цифра 7? (на косу) Семь лет исполняется Почемучке.
Задание 3
Воспитатель: А ещё все девочки очень любят украшения, предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите красные карточки, переверните их и обведите в кружочки все семёрки. Сколько семёрок обвели? (5) Соберите их на ниточку. Получились бусы.
Воспитатель:
Подарки готовы, пора собираться,
Но как бы в пути нам не потеряться.
Подсказку прислала нам Почемучка…
Задание 4
Воспитатель: Почемучка прислала нам схему, как можно быстрее попасть в её замок. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности. Угадайте, что это за зверята. (котик, ёжик, мышка, собака)
Динамическая пауза
(Дети выполняются движения по тексту)
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,
Широкими шагами по лесу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.
Вот глубокое болото преградило нам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Мы на корточках пойдём и пещеру перейдём.
Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.
Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.
Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!
Задание 5
Воспитатель (надевает шапку стражника):
Стражник у ворот стоит, нам идти не разрешит.
Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.
Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.
Пять красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.
Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? (7) Как узнали? (к 5 добавили 2 и получите 7)
Задание 6
Воспитатель:
Зимой очень холодно и корма для птичек очень мало, нужно обязательно подкармливать птичек. Что мы сейчас и сделаем. Возьмите жёлтую карточку, переверните её. Это кормушка для птиц. Положите в свою кормушку столько кружочков, сколько показывает цифра.
Задание 7
Воспитатель:
Время пришло развлечений гостей в прятки сыграем с ними скорей!
Кто же пришёл к Почемучке в гости? (Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Гена) Сколько гостей всего? А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки. Кого не стало? Кого поменяли местами?
Итог
За морями, за лесами, за высокими горами, в королевстве за рекой солнце скрылось. День прошёл и царь Считай говорит: «Как не считай, повзрослела внучка, внучка Почемучка». Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы. Воспитатель читает письмо от Царя Считая: «Бал на славу удался, с вашей помощью, друзья, помогли вы все царю, я вас всех благодарю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Занятие для старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Осень"
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Свиридова Наталья НиколаевнаДата проведения: 8.10.201...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...