Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров математики» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 комбинированного вида с.Аргаяш

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

Тема «Путешествие на остров математики»

для детей 6-7 лет

Составила:

воспитатель I категории

группы «Буратино»

Стенникова М.В.

с.Аргаяш,2022г.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи НОД: 

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр используя математические знаки «+» «-» «=»

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование: Группа, поделенная на «острова», презентация, пальма с обезьянами, Листок в клетку, набор цифр и знаков, числовой веер на каждого ребенка, монетки, корабль.

Предварительная работа: создание атрибутов к занятию совместно с детьми, просмотр мультфильма «Чунга-Чанга», решение математических задач

Организационный момент: Дети входят в группу

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ход занятия.

Звучит песенка «Чунга-Чанга».

Воспитатель спрашивает, знают ли ребята эту мелодию и что делали герои этого мультфильма. (Ответы детей).

Воспитатель объясняет, что они сейчас поплывут на корабле на остров «Математики». Дети надевают бескозырки и садятся в корабль, а воспитатель читает стихотворение: (звук моря)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

На остров математики

Дети приплыли в страну «Волшебных островов» и встречают волшебницу.

Здравствуйте ребята! Вы приплыли в мою стану математики. Она у меня очень большая и состоит из различных математических островов. На каждом острове для вас я приготовила задания, выполнив их правильно, вы найдете сундук с сокровищами.

Первый остров «Чисел и цифр» Чтобы попасть на него, нужно знать прямой и обратный счёт до 10, а еще необходимо пройти по канату.

Воспитатель: Давайте со считаем до 10 и обратно, а затем пройдем по канату. (Молодцы!)

Задание 1 на острове: игровая ситуация «Цифры перепутались»

Цифры так развеселились, что перепутались, нужно поставить их на свои места. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Задание 2: игра «Молчанка» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ, самое главное правило в этой игре, говорить нельзя. (Веер цифр на каждого ребенка)

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

За правильное выполнение заданий волшебник вручает монеты.

Отправляемся дальше.

Второй остров «Геометрических фигур». Чтобы попасть на него дети проходят по камешкам и отвечают на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Ели сегодня вторник, то какой день недели был вчера, будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

Задание 1. Ребята, это остров геометрических фигур. Все фигуры перепутались. Давайте их разберём.

Давайте разделимся на две команды.

Первая команда группирует фигуры по цвету. (разделить все геометрические фигуры по цветам)

Вторая команда группирует по форме. (разделить все геометрические фигуры по форме)

фигур! Все фигуры перепутаны. Какие фигуры вы видите? И на

какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по

величине).

будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а

третья команда - по величине. (Самостоятельная работа детей).

- Назовите группы фигур. (По форме, по цвету)

Задание 2. «Засели дом» Найти закономерность расположения геометрических фигур в таблице, заполнить пустые клетки.

Задание 3. Из счетных палочек сложить: треугольник, квадрат, прямоугольник (сколько палочек потребовалось для каждой фигуры).

- Возьмите 7 палочек и сделайте два квадрата

- Возьмите 5 палочек и сделайте два треугольника

Молодцы все правильно! Монеты.

Третий остров «Примеров и задач» Чтобы попасть на остров дети делают зарядку.

Физкультминутка: «Капитан краб»

Задание 1. «Покорми обезьянок» Обезьянки захотели кушать, каждая взяла себе по банану. Они забрались на пальму чтобы их съесть. Пришёл лев и напугал обезьян, они со страху уронили бананы. Помоги обезьянам найти где чей банан. У каждой на животе написана цифра, а на столе лежат бананы на них написаны примеры. Посчитай примеры и найди где чей банан.

Задание 2: «Реши задачу и запиши решение» Решение математических задач. (монеты).

Задания 3: Графический диктант «Жираф» 2 клеточки вверх, 3вправо, 1вверх, 1вправо, 9вниз, 7вправо, 10вниз, 1влево, 6вверх, 1влево, 6вниз, 1влево, 6вверх, 3влево, 6вниз, 1влево, 6вверх, 1влево, 6вниз, 1влево, 16вверх, 2 влево и дорисуем глаз и хвостик. Наш рисунок готов. (монеты)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. 

Дети возвращаются на корабль, садятся и плывут в детский сад.

Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали на острове «Математики»? Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для ребят подготовительной группы по познавательному развитию « Путешествие на остров математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - « Путешествие на остров математики»Задачи:·       Закреплять умение ...

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

          .Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к госпоже Математике»

обобщение и закрепление полученных ранее знаний у детей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

Познавательное занятие по математическому развитию. Очень интересные задания...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...