конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
.Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.
Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;
Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_konspekt.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики».
Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и количеством предметов;
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
Обучать ориентироваться в пространстве, формировать навыки самоконтроля;
Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Оборудование: набор геометрических фигур для игры «Волшебный мешочек», плоскостной театр, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, набор для каждой подгруппы.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», математические дидактические игры на соотношение количества предметов с числом, дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?».
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Пожелаем, друг другу доброго утра и назовем по имени ласково.
(Воспитатель дотрагивается до правой руки ребенка и ласково по имени называет ребенка).
После приветствия воспитатель обращает внимание детей на зайку, который пришел к ним в гости за помощью.
Воспитатель: зайка заблудился в стране математики и ни как не может попасть домой, в лес. Чтобы вернуться домой ему нужно решить математические задачки, но одному ему не справиться. Давайте ему поможем! Первое задание.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Дети садятся в круг на коврике и по очереди подходят к воспитателю. Достают из мешочка фигуры и называют их (цвет и название фигуры).
Воспитатель: молодцы, правильно назвали цвет и форму геометрических фигур! Это было первое задание, теперь я предлагаю вам выполнить второе задание и поиграть в игру «Цифры перемешались».
Каждому ребенку выдает комплект цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняет детям, что цифры необходимо разложить на столе слева направо по порядку, а после выполнения задания называет цифры по порядку.
Воспитатель: какие все молодцы, а теперь посмотрите на доску. На ней вы видите геометрические фигуры, давайте назовем их.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: а теперь я буду называть число, а вы поднимать цифру.
Воспитатель называет цифры в разном порядке, дети поднимают цифру.
Воспитатель: правильно, молодцы, и с этим заданием мы справились! А теперь немножко отдохнем и вместе с зайкой проведем физкультминутку.
Дети входят на коврик, встают вокруг воспитателя.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, и с зайкой поиграли! Ребята, страна математики – это волшебная страна! Ну и конечно тут никак не обойтись без сказки. Давайте вспомним сказку про зайчика «Заюшкина избушка».
Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя, который начинает рассказывать сказку, а дети продолжают его рассказ. По мере того, как появляются новые герои, воспитатель выставляет на стол фигуры животных.
Воспитатель: какие вы молодцы, но я предлагаю вам ответить на вопросы:
- Кто первый хотел помочь зайке?
- Кто вторым пришел на помощь?
- Кто последним помогал заиньке?
- Кто предложил помощь перед петушком?
- Кто был после медведя?
- Молодцы, правильно!
Воспитатель: а сейчас у зайчика следующее задание. Я вам предлагаю отгадать загадки, а отгадки лежат в конверте.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Детям предлагается по подгруппам составить елочку из геометрических фигур, лежащих в конверте.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Дети выполняют те же действия с другим конвертом.
Воспитатель: ребята, а почему у нас зайчик один серый, а другой белый? (ответы детей)
Воспитатель: ну вот мы и выполнили все задания и наш зайка теперь может вернуться обратно в лес. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие герои приходили к нам в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось самым трудным? Какое самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...