Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к госпоже Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
обобщение и закрепление полученных ранее знаний у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_matematika_2022.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт- Петербурга
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Путешествие к госпоже Математике»
Составил: воспитатель группы № 7
Наумкова О.В.
Санкт-Петербург
2022
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний у детей.
Образовательные задачи:
Обучающая: У детей способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении загадок на сложение и вычитание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов)
• Наглядный (использование иллюстрации)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, анализ занятия
Оборудование: карточки – задания, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, схемы-конструкции из геометрических фигур, конверт с письмом, замок, части ключа, лист бумаги, фломастер, простой карандаш ( на каждого), коробочка с картой, математическое «болото».
Ход НОД:
Дети становятся в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, госпожа Математика. Злой волшебник украл ключ от моего замка, и теперь мы с моими жителями не можем из него выйти. Прошу вас о помощи. Найдите ключ, части которого волшебник спрятал на разных островах. Только умные и дружные ребята смогут получить ключ. Вы готовы к поискам? Тогда удачи! Помогите нам. Ваша госпожа Математика!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на поиски ключа? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? И на чем — же мы сможем добраться до Замка Госпожи Математики? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).
Воспитатель: -Куда же нам плыть дальше? Посмотрите, что это на суше? (коробочка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри коробочки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту
Воспитатель: А вот и первый остров.
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц?(декабрь)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Назовите зимние месяца по порядку (декабрь, январь, февраль)
7. Какое сейчас время суток? (день)
8. Назовите все дни недели по – порядку
9. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур».
Воспитатель читает задание:
Подойдите, пожалуйста к столу, выберете одну из схем.
С помощью геометрических фигу, повторите схему.
Молодцы, вы справились с очередным заданием. Получаете еще одну часть от ключа.
Воспитатель:
-Что за остров впереди?
-Лес.
-Здесь мы с вами немного разомнемся!
Фонограмма «Шел король по лесу».
Мы замечательно размялись и нашли еще одну часть ключа!
Воспитатель читает задание:
Смотрим на карту, отправляемся на следующий таинственный остров. Здесь надо правильно расположить предметы на листе. Но перед тем как выполнить это задание, надо подготовить наши пальчики:
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Взяли карандаш в правую руку, слушайте внимательно
В верхний правый угол – солнце
В верхний левый угол – облако;
В нижний правый угол – дерево;
В нижний левый угол – гриб;
Посередине листа, снизу – дом;
Между домом и деревом-скамейку;
На скамейке- мяч;
Между грибом и домом-цветы.
Меняемся листочками с соседом и проверяем, если все правильно, то ставим плюс. (Вывешивается картинка с изображением для проверки)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться остров- это остров «Чисел».
Злой волшебник, взял у госпожи Математики ее бусы, и на этом острове они порвались и рассыпались. Располагались бусины в определенном порядке, от 1 до 10. Помогите собрать бусы.
-Что у нас с вами получилось? (числовой ряд)
-Кто может посчитать бусы с начала?
-В обратную сторону?
-Назовите соседей числа 3
-Какое число стоит перед 8, после?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото»
Воспитатель читает задание:
Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 4, 5, 6 и 2.
Последняя часть от ключа у нас! Теперь нам надо собрать все части вместе, чтобы получить ключ, которым мы откроем замок госпожи Математики и спасем ее и жителей замка от чар злого волшебника.
Дети собирают ключ. На экране появляется госпожа Математика.
-Спасибо ребята, что помогли мне найти ключ от замка и победить чары злого волшебника. Теперь я смогу навести порядок в своем королевстве.
Присваиваю вам звание рыцарей королевства Математики.
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли ключ.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
.Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....
Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"
Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создават...
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам Математики"
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Образовательные технологии: здоровьесберегающи...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...