Занятие для ребят подготовительной группы по познавательному развитию « Путешествие на остров математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - « Путешествие на остров математики»
Задачи:
· Закреплять умение составлять заданное число из двух меньших чисел .
· Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года, месяцах.
· Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Формировать умение вступать в контакт со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: музыкальная колонка ,флешка с записью ,ключ, вырезанный из картона.
Демонстрационный материал: картинка острова, математические знаки (картинки), письмо, конверты с заданиями, магнитные доски с «многоэтажными домами».
Раздаточный материал: карточки с примерами , в которых пропущены знаки , «билетики» на корабль, листочки в клетку для математического диктанта, простые карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для ребят подготовительной группы по познавательному развитию
« Путешествие на остров математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - « Путешествие на остров математики»
Задачи:
- Закреплять умение составлять заданное число из двух меньших чисел .
- Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года, месяцах.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Формировать умение вступать в контакт со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: музыкальная колонка ,флешка с записью ,ключ, вырезанный из картона.
Демонстрационный материал: картинка острова, математические знаки (картинки), письмо, конверты с заданиями, магнитные доски с «многоэтажными домами».
Раздаточный материал: карточки с примерами , в которых пропущены знаки , «билетики» на корабль, листочки в клетку для математического диктанта, простые карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
В: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите друг на друга - ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Стук в дверь .
Входит помощник воспитателя с письмом: только что почтальон передал мне для ребят 11 группы срочное письмо.
В: Ничего не понимаю. От кого это письмо? У нас сейчас занятие, нам некогда. Но раз письмо срочное, тогда сейчас прочитаем и все узнаем.
Ребята, прочитать письмо?
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте , дорогие ребята! Пишут вам два брата, математических знака. Мы знаем, что вы очень заняты, ведь совсем скоро вы пойдете в школу, а у будущих первоклассников много забот: то считать учатся, то читают, то рисуют и лепят. Мы бы ни за что не стали вас отвлекать, но у нас есть для вас важное дело. Недавно к берегу математического острова прибило сундук с сокровищами. Кто только не пытался открыть этот сундук, но ничего не получалось. Ведь сундук открыть нелегко- нужно выполнить много разных заданий. А это под силу только умным и добрым ребятам. Приезжайте к нам и попробуйте свои силы. Может вам удастся открыть сундук.
В: Ну что ребята, отбросим все наши дела и поедем? Только на чем же поедем. Помните, в письме говорилось про остров? А что такое остров-это суша, окруженная водой. На чем можно добраться до острова?
( ответы детей: на лодке, на самолете, на корабле )
Плывем на корабле.
В: Я вижу кассу речного вокзала. Давайте купим билеты.
Подходим к кассе.
За правильный ответ даю билет.
- Какой сегодня день недели
- Сколько дней в неделе
- Какой день идет за вторником
- Какой день идет за субботой
- Как называется первый день недели
- Какое сейчас время года
- Посчитай от 5 до 10
- Посчитай от 3 до 9
- Назови соседей числа 6
- Какое число живет между 6 и 8
- Назови все времена года
- Какое время года идет за летом
- 2+2= ?
- 4+3=?
- Назови по порядку весенние месяцы
- В какое время года все ребята идут в школу после летних каникул
- Посчитай от 5 до1
- Сколько дней в году
В: Занимайте свои места, корабль отплывает.
Слышится плеск волн.
В: А вот и остров математики.(Картинка острова с пальмами –на пальмах цифры и геометрические фигуры) Кто это нас встречает?
Да это же два брата, которые послали нам письмо , это знаки + и _
Знак +Я плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье
Знак -Я минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю
В :А вот и сундук с сокровищами. Давайте начнем выполнять задания.
Присаживайтесь за столы.
На мольберте приклеены 4 конверта: конверт с овалом, конверт с кругом, конверт с квадратом и конверт с номером 4
В: Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой совсем нет углов , которая похожа на круг , только немного вытянута.овал
«Вставь в пример пропущенный знак»
Задание :
У вас на листочках написаны примеры, вставьте пропущенные знаки ,что бы решение было верным.( выполняют за столом и проверяют друг у друга).
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: Молодцы справились с заданием! А сейчас второе задание, его мы найдем в конверте где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг) Но сначала возьмите билетики. А теперь разбейтесь на команды по цвету и подойдите к своим доскам.
«Многоэтажный дом»
Задание:
Перед вами многоэтажный дом. На каждом этаже 2квартиры. Одна квартира пустая, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.(работа в группах)
В: Молодцы ребята, быстро справились с заданием! А сейчас принесите мне конверт с геометрической фигурой у которой три стороны и три угла (треугольник)в нем следующее задание.
«Веселые задачи»
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У лошадки 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап у двух медвежат? (8).
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?2
- Инсценированная задача.(мама и сын)
В: Ну что остался последний конверт , с геометрической фигурой у которой все стороны равны ,принесите его мне .
Задание : Выполните это задание и появится предмет, который поможет вам открыть сундук
«Клеточный диктант»
8 к. вправо
2 к. вверх
4 к.вправо
5 вниз
4влево
2вверх
4 влево
3 вниз
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вниз
1 влево
3 вверх
1 влево и 1вверх
В :Получился ключ .Где же он? (находим ключ на пальме. Открываем сундук. там чупачупсы.)
В: ну что ,ребята Сундук мы открыли, вес задания выполнили, возвращаемся домой. Для этого встанем в круги скажем волшебные слова
Сейчас палочкой волшебной я взмахну четыре раза
В детский садик непременно дети все вернутся сразу.
Считаем: ….
В: ну что ребята , понравилось вам наше приключение?
А теперь оцените себя: если у вас все получилось, вам было легко и интересно , возьмите и наклейте себе веселый смайлик, а если вам было сложно и ничего не понятно – тогда грустный смайлик.
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-730653-1451410393.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607351-1426241208.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-730066-1489053011.jpg)
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1092868-1605964430.jpg)
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1072802-1574577432.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Путешествие в прошлое счетных устройств
Конспект занятия в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/02/picture-1480542-1690978926.jpg)
Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математическихтпредставлений дошкольников....
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров математики» для детей 6-7 лет
Конспект занятия по ФЭМП детей 6-7 лет...