Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «В поисках новогодних игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulinich_yu.a.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: «В поисках новогодних игрушек»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.
Методы и средства:
• наглядные ( использование игрушек, атрибутов);
• словесные (чтение четверостиший, беседа воспитателя, объяснения воспитателя);
• практические (работа с раздаточным материалом, игры с палочками Кюизенера, игровые ситуации и дидактические игры, выполнение практических заданий);
• репродуктивные (воспроизведение движений).
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 5.
2.Способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
1.Способствовать развитию логических, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
2.Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве ,определять пространственные направления.
3.Обеспечить развитие умений выполнять физические упражнения.
4.Обеспечить развитие способности формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение; способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Обеспечить воспитание активности, взаимопомощи, самостоятельности.
2.Способствовать воспитанию умения и желания видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная ёлка, имитация сугробов, домик из большого конструктора; комочек снега – 12 шт., план местности, числовые карточки от 3 до 5, «ковёр – самолёт», флажок, 2 ёлочки , 8 снежинок на магните, обруч, 4 полусферы; костюм лисички для девочки., костюм собаки, костюм снеговика.
Раздаточный материал:
карточки, палочки Кюизенера; снеговики для самооценивания – грустные и весёлые (по количеству детей).
Ход занятия:
— Ребята, помните что мы должны были сделать после завтрака?
Дети: нарядить ёлочку!
В:верно, снеговик должен был принести нам новогодние игрушки от Деда Мороза. Вы не видели снеговика?
Звонок на телефон от снеговика. (Звучит голос Снеговика (аудиозапись)
-Здравствуйте, ребята. Дед Мороз прислал со мной новогодние игрушки для украшения ёлочки. Но пока я в дороге отдыхал, лиса утащила все игрушки, а меня заточила в своём домике. Я не знаю, как исправить эту ситуацию, ведь скоро Новый год, а ёлка из – за меня до сих пор не украшена. Я отправил вам свою собачку помошницу с картой, где показал как меня найти.
Вбегает собачка и отдает карту.
-Дети, Снеговик попал в беду, ему нужно помочь
Что изображено на карте? Давайте рассмотрим её.
В ней указано, как найти дорогу к домику лисы.
На плане нарисованы из геометрических фигур ель - из треугольников, флажок – из прямоугольника, домик – треугольник и квадрат.
В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: ёлочка, флажок, домик.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок – план, выясняет:
- Как вы думаете, что это за дерево? (ёлка)
- Какие геометрические фигуры использовал снеговик, чтобы нарисовать елку?(треугольники)
От ёлки мы пойдем к следующему рисунку
-На что похож следующий рисунок? (флажок)
- Какую геометрическую фигуру использовал снеговик , чтобы нарисовать флажок?(прямоугольник)
-Дальше мы пойдем к домику.
- Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).
- Как вы думаете, где находится домик лисы, где она спрятала Снеговика и игрушки?(в лесу)
- Лес далеко, как же нам до него добраться?(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.
Звучит аудиозапись «Звук летающего ковра – самолёта».
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И игрушки там найдём!
Звучит аудиозапись «Звуки зимы».
Воспитатель:
-Вот мы и оказались на зимней снежной полянке. Ребята, посмотрите это сугроб!
На сугробе 3 обруча с цифрами 3,4,5.
Нам с вами нужно разложить снежки по сугробам, количество снежков должно соответствовать цифре в обруче.
-Молодцы! Справились с заданием!
Эстафета «Наряди ёлочку»
Здесь очень холодно и чтоб отправится к следующему заданию предлагаю вам погреться и потренироваться наряжать ёлочку, для этого нужно встать друг за другом. Перед вами на столе лежат снежинки (8 шт.), на мольберте ёлочка, по очереди вам нужно взять снежинку добежать до мольберта и прикрепить ее на ёлочку.
Воспитатель предлагает продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до флажка)
- Как вы думаете, куда мы должны идти? (до флажка)
- Ребята, но посмотрите - здесь у нас сугробы. Поэтому надо перепрыгнуть через них .
Звучит аудиозапись песенки для эстафет.
Мы с вами добрались до следующего задания.
-Ребята посмотрите здесь находится подарок для лисы, который мы с вами подарим ей, а она нам отдаст наши игрушки.
-Но вот беда подарок замёрз во льду. Что же нам делать?
Дети: полить на него теплой или горячей водой.
Воспитатель: правильно! Я буду поливать нашу льдину теплой водой, а вы смотрите что же за подарок там спрятался!
В льдинке прячется конфета.
-Ребята как вы думаете а лисичка обрадуется такому подарку!
Дети: да!
Воспитатель:
-Ну, а мы поспешим и продолжим наш путь.
Воспитатель предлагает продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до домика)
- Как вы думаете, куда мы должны идти? (до домика).
Воспитатель: - Ребята, но посмотрите - здесь лес, много поваленных деревьев. Поэтому нам всем вместе дружно нужно пробраться через этот лес. Давайте возьмемся за руки и постараемся не отпуская друг друга пройти через него. (перешагивание внутри обруча)
Включается музыка
Воспитатель:
-Вот мы и на месте.
Выходит лиса (переодетая девочка).
Воспитатель:
-Здравствуй лисичка. Мы знаем, что ты спрятала Снеговика и игрушки для нашей ёлочки. Мы приготовили тебе подарок, вот держи! Мы предлагаем тебе вместе украсить ёлочку и повеселиться на новогоднем празднике.
-Хорошо. Только вот помогите мне собрать бусы, которые у меня рассыпались. Я их хочу одеть на праздник.
Воспитатель:
-Прежде, чем мы будем делать бусы, давайте погреем наши пальчики.
Скоро мы увидим нашего Снеговика, давайте напомним ему о себе.
Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком. Лепим двумя руками комок.
Шляпу сделали на нем. Соединяем руки в кольцо и кладем на голову.
Нос приделали и вмиг. Приставляем кулачки к носу.
Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (минусовка).
Игра с палочками Кюизенера «Бусы».
Воспитатель:
-Сейчас, мы будем делать из этих палочек бусы в той последовательности, как у вас на образце. А затем вам нужно будет продолжить ряд.
-Проверьте, какого цвета «бусинки» в этой цепочке?
-Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались.
-А теперь давайте проверим друг у друга правильно ли вы собрали бусы по образцу. Если ваши товарищи справились, положите весёлое солнышко, если нет – грустное.
Воспитатель предлагает парам поменяться местами на ковриках и проверить своих соседей. Дети показывают значки.
Воспитатель:
-Лисичка, посмотри, тебе нравятся бусы?
Лиса:
-Спасибо, ребята. Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Лиса даёт мешок с игрушками.
VI. Итог непосредственно организованной образовательной деятельности.
Снеговик:
-Ребята, простим лисичку?
-Какие вы молодцы.
-Тяжело было найти дорогу до снеговика?
-Какие трудности вам встретились по пути?
-Что было труднее всего делать?
VII. Рефлексия. Сюрпризный момент.
Лиса: - Ну, если вам было не тяжело выполнять задания, я вам дарю новогодних снеговичков с вашими фотографиями для вашей Ёлочки.
Воспитатель:
-Ну, а теперь скорее летим все к ёлочке, чтобы успеть её украсить для зверей к Новому году. Все на борт нашего ковра – самолёта.
Звучит аудиозапись песенки «Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, что добро сильнее зла наяву и в сказке».
Дети, Лиса, Снеговик, воспитатель садятся на ковёр – самолёт и летят к ёлочке.
После НОД дети продолжают играть в сюжетно – ролевую игру «Украшаем ёлочку для зверей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
конспект сюжетно -ролевой игры "Путешествие по городу"...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)Тема «В гости к бабушке в деревню»
Конспект НОД...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Сценарий совместной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «На поиск молодильных яблок»
Сценарий совместной ОД на тему "На поиск молодильных яблок"...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).
Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой, результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...