Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)Тема «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия (младшая группа)

Токарева Людмила Смбатовна

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)

Ф.И.О. педагога

Токарева Людмила Смбатовна

Должность

Воспитатель

Полное название ОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

Тема

«В гости к бабушке в деревню»

Характеристика группы

1 младшая группа

Цель: способствовать формированию у детей познавательных действий, развитий их интересов и любознательности.

Задачи:

  • закрепить представления детей о диких и домашних животных;
  • расширять знания детей о частях тела кошки;
  • развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук;
  • прививать бережное отношение к животным и любовь к ним;
  • воспитывать у детей чувства сопереживания.  

 Оборудование: интерьер деревенского домика с подворьем, макет «Лес», три дорожки (ж,к,с, )бабушка, дикие и домашние животные, кошка и котенок, петушок, блюдце, дощечки, соленое тесто, салфетки.

Мотив личной заинтересованности: детям предлагается поехать в деревню к бабушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.  Поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Звонок (голос бабушки)

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Воспитатель: Поедем в деревню? А бабушка живет далеко-далеко. На чем же можно поехать к ней?                            

                                   (Дети перечисляют транспорт.)

Воспитатель: Ребята дорога дальняя, поедем на поезде?

                   (Дети соглашаются. Идет имитация движения с песней «Поезд»)

Воспитатель: Ну вот, и приехали.

 (Перед детьми три дорожки)

Воспитатель: А к бабушке нужно нам идти по жёлтенькой дорожке (дети идут по желтой дорожке)

По ровненькой дорожке шагают наши ножи топ –топ –топ.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне. Проходите, гости. В доме живу я не одна.  Посмотрите, кто есть у меня.

Дети: Кошка и котенок.

Воспитатель: Какого цвета шерстка у кошки? Дети (хором и индивидуально): белого.

Воспитатель: А у котенка какого цвета шерстка?

Дети (хором и индивидуально): серого.

Воспитатель: Кто из них больше по размеру, кошка или котенок?

Дети: Кошка большая, а котенок маленький. (2-3 ответа)

Воспитатель: что это у кошки? (показ)

Дети: Ушки.

(Ответы хором и индивидуально. Аналогично с другими частями тела: глаза, хвост, лапки), а как ласково можно назвать кошку (кисонька, кисуня, кошечка…)

Воспитатель.: Бабушка, а мы потешку про кошку знаем. (Дети рассказывают потешку)

Бабушка: Вот спасибо, молодцы!

Бабушка: У меня еще есть животные. Они живут во дворе. Хотите, покажу?  

Ой, я забыла закрыть калитку, все мои животные разбежались.

Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся. Мы с ребятками поможем найти и вернуть твоих животных.

(дети возвращают домашних животный к бабушке, а дикие остаются в лесу)

Бабушка: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала?!

Воспитатель: (голос петушка) Кто это так голосисто поет?

Дети: Петушок.

Бабушка: Петушок просит, чтобы я его покормила.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит петушок? (ответы)

Бабушка: Петушок мой любит горошек.

Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке покормить петушка, мы с вами слепим горошек для петушка?

 (Дети угощают петушка, проговаривают: «Вот тебе, петушок, горошек» «Угощайся, петушок» и т.д.)

Бабушка: Спасибо ребятки что вы приехали ко мне в гости и мне помогли.   Бабушка: что вы не забывали обо мне я вам подарок подарю (книжка)

Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья

Спасибо бабушка

(едут на поезде)

Ребятки кому мы в гости ездили, на чем, и так далее…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...

Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «В поисках новогодних игрушек»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность....

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников по теме «Волшебное электричество»

Образовательная область: Познавательное развитиеТема : «Волшебное электричество»Группа: подготовительнаяВид деятельности: опытно-экспериментальная, игроваяЦель: познакомить детей с понятие...

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).

Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой,  результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...