Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)Тема «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)
Ф.И.О. педагога
Токарева Людмила Смбатовна
Должность
Воспитатель
Полное название ОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131»
Тема
«В гости к бабушке в деревню»
Характеристика группы
1 младшая группа
Цель: способствовать формированию у детей познавательных действий, развитий их интересов и любознательности.
Задачи:
- закрепить представления детей о диких и домашних животных;
- расширять знания детей о частях тела кошки;
- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук;
- прививать бережное отношение к животным и любовь к ним;
- воспитывать у детей чувства сопереживания.
Оборудование: интерьер деревенского домика с подворьем, макет «Лес», три дорожки (ж,к,с, )бабушка, дикие и домашние животные, кошка и котенок, петушок, блюдце, дощечки, соленое тесто, салфетки.
Мотив личной заинтересованности: детям предлагается поехать в деревню к бабушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Звонок (голос бабушки)
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
Воспитатель: Поедем в деревню? А бабушка живет далеко-далеко. На чем же можно поехать к ней?
(Дети перечисляют транспорт.)
Воспитатель: Ребята дорога дальняя, поедем на поезде?
(Дети соглашаются. Идет имитация движения с песней «Поезд»)
Воспитатель: Ну вот, и приехали.
(Перед детьми три дорожки)
Воспитатель: А к бабушке нужно нам идти по жёлтенькой дорожке (дети идут по желтой дорожке)
По ровненькой дорожке шагают наши ножи топ –топ –топ.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Я так рада, что вы приехали ко мне. Проходите, гости. В доме живу я не одна. Посмотрите, кто есть у меня.
Дети: Кошка и котенок.
Воспитатель: Какого цвета шерстка у кошки? Дети (хором и индивидуально): белого.
Воспитатель: А у котенка какого цвета шерстка?
Дети (хором и индивидуально): серого.
Воспитатель: Кто из них больше по размеру, кошка или котенок?
Дети: Кошка большая, а котенок маленький. (2-3 ответа)
Воспитатель: что это у кошки? (показ)
Дети: Ушки.
(Ответы хором и индивидуально. Аналогично с другими частями тела: глаза, хвост, лапки), а как ласково можно назвать кошку (кисонька, кисуня, кошечка…)
Воспитатель.: Бабушка, а мы потешку про кошку знаем. (Дети рассказывают потешку)
Бабушка: Вот спасибо, молодцы!
Бабушка: У меня еще есть животные. Они живут во дворе. Хотите, покажу?
Ой, я забыла закрыть калитку, все мои животные разбежались.
Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся. Мы с ребятками поможем найти и вернуть твоих животных.
(дети возвращают домашних животный к бабушке, а дикие остаются в лесу)
Бабушка: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала?!
Воспитатель: (голос петушка) Кто это так голосисто поет?
Дети: Петушок.
Бабушка: Петушок просит, чтобы я его покормила.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит петушок? (ответы)
Бабушка: Петушок мой любит горошек.
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке покормить петушка, мы с вами слепим горошек для петушка?
(Дети угощают петушка, проговаривают: «Вот тебе, петушок, горошек» «Угощайся, петушок» и т.д.)
Бабушка: Спасибо ребятки что вы приехали ко мне в гости и мне помогли. Бабушка: что вы не забывали обо мне я вам подарок подарю (книжка)
Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья
Спасибо бабушка
(едут на поезде)
Ребятки кому мы в гости ездили, на чем, и так далее…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
конспект сюжетно -ролевой игры "Путешествие по городу"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...
Конспект организации совместной образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «В поисках новогодних игрушек»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений детьми через игровую деятельность....
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников по теме «Волшебное электричество»
Образовательная область: Познавательное развитиеТема : «Волшебное электричество»Группа: подготовительнаяВид деятельности: опытно-экспериментальная, игроваяЦель: познакомить детей с понятие...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).
Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой, результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...