Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике "Число и цифра 7" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Число и цифра 7»
Задачи: Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Как получилось число?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы к занятию: счётные палочки, геометрические фигуры, игрушка Почемучка, по три бумажных квадрата на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем знакомиться с цифрой 7.
Неожиданно стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это может быть? Дверь открывается, и воспитатель вносит игрушку Почемучка с конвертом.
Почемучка (говорит воспитатель): Здравствуйте ребята. Дети, в какой я детский сад попал, как он называется?
Дети: Яблонька.
Почемучка: А какая это группа?
Дети: Старшая группа.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? И зачем ты к нам в гости пришел?
Почемучка: Простите ребята, что сразу не представился. Меня зовут Почемучка. Я из страны Математика. Приехал к вам за помощью. Мне в нашей стране Математика сказали, что дети детского сада «Яблонька» из старшей группы «А» самые умные, самые сообразительные, отзывчивые дружные ребята.
Воспитатель: А что случилось Почемучка?
Почемучка: В нашей стране Математика пропала цифра семь. Мы получили письмо, которое прислала нам «Ошибка». Читает письмо.
Письмо.
Добрый день. Я «Ошибка». Я похитила вашу цифру семь и разбила ее на семь геометрических фигур, чтобы собрать цифру вам нужно выполнить семь заданий. Эти задания для самых умных, находчивых, трудолюбивых и дружных ребят. Если вы справитесь со всеми испытаниями, вы получите подарок. Удачи.
Воспитатель: Ребята давайте поможем «Почемучке». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед!
Дети передвигаются по станциям с заданиями. (всего 7 станций)
1. Первая станция
Задание №1
- Отгадай загадку.
Еж спросил Ежа соседа
«Ты откуда непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть я отнес, одно несу»
Призадумался сосед это много или нет?
- Сколько яблок заготовил еж? (7)
- Как получилось число 7? (к 6 прибавить один получится семь)
- Записать условия задачи 6+1=7.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились.
Почемучка: А вот и первая геометрическая фигура. Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята пора нам спешить на вторую станцию.
2. Вторая станция.
Задание №2.
- «Ошибка» просит выучить стихотворение про цифру семь.
Цифра семь, мои друзья
Словно нос у корабля.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и со вторым заданием справились, молодцы.
Почемучка: Ребята, а вот еще одна геометрическая фигура, как она называется?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Сколько мы собрали геометрических фигур?
Дети: Две.
Воспитатель: Что ж, пора нам переходить на другую станцию.
3. Третья станция (физминутка)
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и отвечает.
1.Какое время года? (осень)
2.Назови число на один меньше пяти (4)
3.Сколько частей в сутках? (4)
4.Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
5. Сколько будет 2+2? (4)
6. Назови первый месяц осени, второй месяц. (сентябрь, октябрь)
7.Какой сейчас месяц? (ноябрь)
Почемучка: Какие вы молодцы вот и третья фигура, Как она называется? Какого цвета?
Дети: Треугольник, синего цвета.
4. Четвёртая станция.
- Составить порядковый счет от 1 до семи из предложенных цифр.
Почемучка: Вот и четвертая фигура, как она называется?
Дети: Треугольник, красного цвета.
5. Пятая станция.
Попросите детей встать у окна назвать предметы справа, слева от них.
Затем попросите встать спиной к окну и назвать предметы справа, слева от них. (Обратите внимание на то, что во втором случае предметы, которые были, справа те оказались слева и наоборот) Спросите, почему так получилось? (потому, что мы повернулись)
- Спросите, что находится наверху? (потолок лампы)
- Где находится ковер, пол? (внизу)
Почемучка: Вы и с этим заданием справились. И вот нашли, еще одну фигуру как она называется.
Дети: Круг.
6. Шестая станция.
Для выполнения заданий потребуется квадрат (заранее подготовленный воспитателем).
- Сложи квадрат так, чтобы получилось, два треугольника.
- Что больше квадрат или треугольник?
- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.
- Что больше квадрат или прямоугольник
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.
- Ребята, но и это не все, «Ошибка» хочет, чтобы из счетных палочек сложили геометрическую фигуру прямоугольник.
Воспитатель: Какие вы быстрые умные и с этим заданием справились.
Почемучка: Нашли, еще одну фигуру как она называется?
Дети: Овал.
Воспитатель: Ребята, наша цифра семь уже собрана, осталось еще найти одну фигуру, вперед.
7. Седьмая станция
Физминутка «Ловкий Джек».
А вы знаете, что Джек очень ловкий человек
Посмотрите, как сейчас прыгнет он семь раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад
Начинай-ка ты считать 1, 2, 3
А теперь вперед 1, 2, 3,
А теперь в сторону 1
В другую сторону 1, 2
Почемучка: А вот и последняя фигура, как она называется?
Дети: Конус.
- Какая цифра получилась?
Дети: Семь.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами какую цифру?
Дети: Семь.
- Сколько испытаний прошли?
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур собрали? Какие?
Дети: Семь. Квадрат, прямоугольник, треугольник синего и красного цвета, круг, овал, конус.
Воспитатель: Какое стихотворение выучили?
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Почемучка: Большое вам ребята спасибо, теперь я могу отправляться в свою страну математики вместе с цифрой, а вам я желаю изучать математику любить ее и уважать.
- А сейчас «Ошибка» обещала если мы все задания выполним она подарит вам подарки, вот и они, это значки, которые вы можете с гордостью носить, вы их заслужили и доказали что умным быть это здорово. Всего вам доброго, а нам пора. До свидания ребята.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».
Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа
Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...