«Методика формирования представлений о массе предметов и ее измерения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема занятия: «методика формирования представлений о массе предметов и ее измерения»
Возрастная группа; 5-6лет
Цель: занятия: сформировать представление детей о массе предметов и способах измерения массы предметов
Задачи занятия:
Образовательные
- Обучать сравнивать предметы по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий,
- Познакомить детей с прибором измерения массы- чашечными весами,
- Формировать умение сравнивать массу предметов с помощью весов.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу.
Развивающие
- Развивать у детей умение решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilnova_teh_karta.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «методика формирования представлений о массе предметов и ее измерения»
Возрастная группа; 5-6лет
Цель: занятия: сформировать представление детей о массе предметов и способах измерения массы предметов
Задачи занятия:
Образовательные
- Обучать сравнивать предметы по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий,
- Познакомить детей с прибором измерения массы- чашечными весами,
- Формировать умение сравнивать массу предметов с помощью весов.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу.
Развивающие
- Развивать у детей умение решать проблемные ситуации.
Материалы и оборудование:
Фигурки: петуха, курицы, цыпленка; три мешочка разного цвета; в одном мешочке крупа, в другом нитки, в третьем шарик; картинки с изображением петуха, курицы и цыпленка; чашечные весы; два одинаковых кусочка пластилина (плей до)
Подготовительная работа:
Сравнение пластмассовых, деревянных, металлических предметов на ладошках; изготовление дидактической игры «Виды весов», экскурсия на кухню в медицинский кабинет.
Методы приёмы:
Наглядные, словесные, метод проблемного обучения.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводная часть: | Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли петушок со своей семьей ( подвожу детей к столу с фигурками петуха, курицы и цыпленка) Воспитатель: Ребята, наши гости пришли к нам не просто так, они просят нас о помощи. Петушку, курочке и цыпленку пришла посылка с подарками, три мешочка, а вот кому какой не написано. Как вы думаете, кому какой подарок? (мысли детей) Находят открытку. Вот подсказка в открытке «Самый тяжелый мешочек - для петушка, а самый легкий – для цыпленка.» Но вот как узнать какой мешочек самый тяжелый и самый легкий они не знают. Поэтому и пришли к нам за помощью. Поможем? | дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу) | |
Основная часть | Воспитатель: Тогда давайте возьмем мешочки и попробуем разобраться. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно определить какой мешочек тяжелее, а какой легче. Воспитатель: Правильно, можно взять один мешочек в одну руку, второй в другую и сравнить мешочки между собой. Но у нас с вами не два, а три мешочка. Что нужно сделать? Воспитатель: Что мы можем сказать о красном мешочке? Воспитатель: Правильно. А что можно сказать о зеленом мешочке? Воспитатель: А вот желтый мешочек вы поставили посередине, что про него можно сказать? Воспитатель: Молодцы! Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса». Давайте обозначим наши мешочки с подарками фотографиями петушка, курочки и цыпленка, чтобы не запутаться.(дети приклеивают стикеры с картинками) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы правильно расставили мешочки? А с помощью чего можно проверить? Воспитатель: Молодцы! Да, ребята, оказывается не всегда можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки (с помощью ощущений). Для сравнения близких по массе предметов пользуются весами. А где у нас в группе весы? Принесите, пожалуйста!(дети приносят весы и сами собирают) Весы – это прибор для измерения массы предметов. Рассмотрим простейшие чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый, а на другую второй предмет. Воспитатель: Ну что, ребята, не подвели нас наши ладошки, правильно определили массы мешочков. Тогда, думаю можно вернуть подарки. ( отдаем мешочки) Воспитатель: А еще петушок, послушай про себя стишок. Артикуляционная гимнастика «Петушок»: Любопытный петушок Выглянул в окошко Посмотрел налево Посмотрел направо Не нашел лисы Заплясал от души Ай да петушок! Воспитатель: А вам интересно, какие подарки получили петушок, курочка и цыпленок. Давайте, спросим можно ли нам посмотреть. (рассматриваем подарки.) Воспитатель: Ребята, я думаю, мы не будем прощаться с петушком и его семьей, пусть они еще посмотрят и узнают еще интересное про массу предметов. Подходим к столам. На столах две тарелочки с пластилином. Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды мальчики и девочки. Перед вами два кусочка пластилина. Положите их на чаши весов. Что вы можете сказать? | Дети берут мешочки и выставляют их на стол. Дети: Взвесить на ладошках Дети: Нужно расставить мешочки в порядке убывания, от самого тяжелого к самому легкому.( Сравнивают мешочки, выставляют в последовательности от самого тяжелого к самому легкому) Дети: Он тяжелее желтого и зеленого мешочка. Значит он самый тяжелый. Дети: Он легче красного и желтого мешочка. Значит он самый легкий. Дети: Желтый мешочек легче красного, но тяжелее зеленого. Дети: С помощью весов. ( дети сравнивают мешочки, и расставляют их в порядке убывания) Дети показывают кончик языка, затем весь язык. Поворачивают его к уголкам губ в правую и левую сторону. Затем быстрым движением. Дети: Они одинаковые. | |
Заключительная часть: | Воспитатель: А как вы это поняли? Воспитатель: Правильно. Значит масса двух кусочков пластилина одинаковая. Но прежде чем лепить давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика. «Вышел петушок гулять» Воспитатель: Теперь я попрошу вас слепить один любой предмет из пластилина. Воспитатель: Что у вас получилось? Воспитатель: Теперь положите ваши предметы на весы. Что мы видим? Воспитатель: Да ребята, форма предметов изменилась, а вот их масса осталась такой же. Поэтому нужно запомнить, что не зависимо от формы предмета, масса может быть одинаковой. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались. Я вами горжусь? Воспитатель: Что вы интересного сегодня узнали? Воспитатель: А кому вы сегодня помогли? Воспитатель: Как вы это сделали? Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям! | Дети: Чаши весов на одном уровне. (Дети лепят) Дети: Ответы детей Дети: Чаши весов на одном уровне. Дети: Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте
Измерительная деятельность связана с целым рядом важнейших математических понятий. Остановимся более подробно на их характеристике. Так как в процессе измерения сравниваются в...
Формирование у детей представлений о величине предметов и их измерении
Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название н...
Методика ознакомления детей с массой предметов, как одной из величин.
Методика ознакомления детей с массой предметов, как одной из величин.План:Понятие «масса» как величина.Значение и особенности ознакомления с массой предметов в разных возрастных группах.Со...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ, МЕРАХ И СПОСОБАХ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ,МЕРАХ И СПОСОБАХ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(методические указания) Процесс дифференцировки массы должен...
Консультация для воспитателей "Формирование представления о величине предметов и измерения у дошкольников"
Теоретическое и практическое формирование представлений о величине предметов и способов ее измерения с помощью условной мерки....
Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов.
В процессе мыслительной деятельности ребенок познает окружающий мир с помощью умственных операций....
Методика формирования представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.
Методика формирования представлений о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста...