Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
В процессе мыслительной деятельности ребенок познает окружающий мир с помощью умственных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakimova_ns_portal_wecompress.com_.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма — это основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство предмета, которое помогает отличать один предмет от другого. Геометрические фигуры — это эталоны , при помощи которых можно определить форму предметов или их частей . Понятие «форма» и «геометрическая фигура»
Овладение формой осуществляется на основе: Непосредственного восприятия; Обозначения словом.
объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, параллелепипедом, конусом, пирамидой, призмой (часто используются предэталонные названия: «кирпичик», «крыша» и др.).
обобщающими понятиями: четырехугольником, многоугольником;
Умственные операции разделяются Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности Развиваются логическое мышление, умственные операции: - анализ - синтез -абстрагирование -обобщение - классификация и др. Расширяется и обогащается словарь Развивается сенсорика и мелкая моторика Развивается познавательный интерес к математике Подготавливает к успешному овладению в школе знаниями : математики, геометрии, черчения и др.
В процессе мыслительной деятельности ребенок познает окружающий мир с помощью умственных операций Анализ - Синтез - познание целого в единстве и взаимосвязи его частей Сравнение - сопоставление для установления сходства и различия Конкретизация – уточнение Обобщение - выражение основных результатов в общем положении Систематизация - расположение в определенном порядке Классификация - распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков Абстрагирование-отвлечение от ряда свойств и отношений
Методы формирования представлений о форме Наглядные Словесные Практические Игровые
МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА В восприятии участвуют различные анализаторы зрительный двигательный осязательный
В восприятии участвуют различные анализаторы (зрительный , осязательный, двигательный ); Далее дети.. отождествляют геометрическую форму со знакомыми предметами И потом воспринимаются как эталоны, с помощью которых определяется форма Механизмы восприятия
Нас везде окружают геометрические фигуры
Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах I младшая группа : шар, куб. Вторая младшая группа : квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе . Средняя группа : прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах . Старшая группа : ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника . Подготовительная группа : конус; упражнение и построение многоугольников. Возраст Содержание знаний Вторая младшая Квадрат, круг, треугольник, брусок, длина , ширина, высота, форма, вверху-внизу, впереди-сзади, справа- слева, день ночь. утро-вечер. Средняя группа Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. п рямоугольник, цилиндр, закрепление знаний об уже знакомых формах, длиннее – короче, шире- уже, выше- ниже, толще- тоньше , ширина высота. вперед-назад, направо-налево, верх-вниз Старшая группа Ромб, пирамида, овал, выше ниже, толще тоньше, сравнивать целое и часть, развивать у детей геометрическую зоркость, вверху внизу. Впереди сзади, слева справа, между рядом углу, представление о том, что утро вечер, день и ночь составляют сутки Подготовительная группа Конус, упражнение и построении многоугольников, вершины, углы , стороны , ориентироваться на ограниченной территории , представление о времени, последовательность всех дней недели, месяц, времени года
В торая младшая группа
Средняя группа
Собери бусы
Старшая группа
Подготовительная группа
Найди все геометрические фигуры. Посчитай сколько их
Дидактические игры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников".
Первые представления о форме, размерах и взаимном располажении предметов в пространстве дети накапливают в процессе игр....
Статья "Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр"
Данная статья знакомит с значением дидактической игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников....
Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью
Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....
Мастер-класс "МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ О ФОРМЕ"
Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие - физическое, ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Дидактические игры, как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников
Презентация, в которой представлены дидактические игры на формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ»
в составлении рекомендаций по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов, посредством, дидактических игр, в подборке разных форм художественного слова к разделу «Форма...