декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
цель:
- формировать понимание независимости количество предметов от их размера
- соотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурами
- решение задач на сравнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – сценарий. Декабрь
Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ
(Знакомство с новым)
Цель:
- формировать понимание независимости количества предметов от их размера;
- сравнивать числа;
- различать правую и левую руку;
- пользоваться выражениями поровну, не поровну при сравнении множеств;
- развивать временные представления: утро-вечер;
- развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов).
Задачи:
- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по
предложенному образцу, оценивать результат работы (получилось - не получилось) с
помощью педагога;
-развивать внимание и память;
Оборудование:
-наборное полотно, плоскостные изображения зайчат, морковок;
- изображения больших и маленьких предметов;
- предметы круглой, квадратной и треугольной формы (блюдца из кукольной посуды,
коробки, салфетки, книги, круглые часы, сложенная конусом тканевая салфетка,
треугольная подставка под карандаши и т.д.);
-демонстрационные геометрические
Ход занятия
Дидактическая игра «Накорми зайчат»
На верхней полоске наборного полотна на расстоянии помещено несколько изображений
зайчат. На нижней - столько же изображений, но вплотную.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли накормить каждого зайчонка: поровну или не
поровну зайчат и морковок? (Как правило, дети затрудняются так как их смущает величина
объектов. Количество зайчат воспринимается как большая величина.)
Сравниваем число зайчат и морковок. Дети работают по уже известному правилу, раздавая
каждому зайчонку по одной морковке. Важно сделать обобщение: зайчата большие,
занимают много места, и нам кажется, что их больше. А морковки - маленькие, поэтому
кажется, что их меньше. Но если их расположить друг под другом, то мы увидим, что зайчат
и морковок поровну У детей на столах изображения больших и маленьких предметов.
Воспитатель: поровну их или не поровну.
Игра «Найди предметы такой же формы».
В разных местах комнаты разложены предметы круглой, квадратной и треугольной формы:
блюдца из набора кукольной посуды, коробки, салфетки, книги, круглые часы, сложенная
конусом тканевая салфетка, треугольная подставка под карандаши и т.д.
Воспитатель показывает детям круг, затем приглашает троих детей и предлагает им
отыскать предметы, похожие на круг. Дети приносят на стол предметы и объясняют, почему
они их выбрали. Остальные дети проверяют. Аналогично проводится работа с квадратом и
треугольником.
Игра «Утро-вечер».
Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимаются утром и вечером и в случае
необходимости предлагает им образец рассказа: прозвенел будильник, я просыпаюсь,
делаю зарядку и т.д.
Потом просит детей рассказывать самостоятельно и поддерживает их в желании показать,
как они чистят зубы, умываются, причесываются и т.д. Обобщая рассказы детей, взрослый
просит их повторить, как называется эта часть суток.
Затем воспитатель рассказывает, что он делает вечером; когда приходит домой, и просит
детей рассказать о своем вечере.
Обобщая рассказы малышей, просит их повторить, как называется эта часть суток
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия, подчеркивая то новое, чему
научились.
Посмотри, кто к нам пришёл? (Снеговик)
- Где мы вчера лепили снеговика? (на улице).
- Из чего мы вчера лепили снеговика? (Из снега)
- Скажи, из чего мы сделали нос снеговику? (из морковки)
- А что мы ему одели на голову вместо шапки? (ведро)
2. Основной этап.
- Посмотри, что у снеговика в руке? (письмо)
Интересно, давай я прочту его. Это письмо из волшебной страны, где живёт снеговик. Снежная Королева напустила снежную бурю и у его братьев снеговиков улетели все морковки и ведерки. Давай им поможем.
Выкладывает на стол карточки с изображением 3 снеговика, 4 морковки и 3 ведёрка.
- Давай раздадим каждому снеговику по ведёрку.
- Посмотри, всем снеговикам хватило ведёрок.
Ребёнок использует метод приложения.
- Давай посчитаем, сколько снеговиков, ведёрок.
- Поровну снеговиков и ведёрок?
- Давай раздадим всем снеговикам морковки.
Ребёнок использует метод приложения.
- Посмотри, всем снеговикам хватило морковок.
- Сколько у тебя осталось лишних морковок?
- Чего больше морковок или снеговиков?
- На сколько морковок больше, чем снеговиков?
3. Физкультминутка. Солнце землю греет слабо.
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злиться,
Снег кружится, (дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (имитируют движения руками)
4. Блоки Дьенеша.
- Смотри, к нам в гости пришли старые знакомые медвежонок и зайчонок. Что с ними случилось? Почему у медвежонка замотана шарфом шея, а у зайчонка уши. Оказывается, медвежонок вчера ел снег, а зайчонок вышел гулять на улицу без шапки. Можно так делать (Нет) Надо помочь медвежонку и зайчонку. Что мы будем делать? (лечить) Достань из волшебной коробочки таблетки. Медвежонку таблетку круглую большую, жёлтую, а зайчонку – круглую, маленькую, красную.
- Сколько ты достал таблеток для медвежонка? (одну)
- Сколько ты достал таблеток для зайчонка (одну)
- Поровну у них таблеток? (да)
- Смотри, наши звери повеселели, у них больше ничего не болит. Давай угостим наших друзей чаем с вишнёвым пирогом.
Воспитатель ставит на стол игрушечную посуду.
- Поставь всем по чашке с блюдцем. (4 чашки и 3 блюдца)
- Посмотри всем хватило чашек и блюдец. (нет)
- Чего не хватило? (блюдца)
- Сколько блюдец не хватило. (одного)
- Сколько нужно добавить блюдец, чтобы было поровну? (одно)
- Раздай всем кусочки пирога. Достань из нашей волшебной коробочки для медвежонка треугольник, большой, красный. Для зайчонка – треугольник, большой, синий. Для себя – треугольник, большой, жёлтый. Для меня – треугольник, большой, красный.
- Сколько кусочков пирога у медвежонка? (один) Сколько у зайчонка, у тебя…
- У всех поровну?
5. Игра «Найдите и назовите»
Каких предметов в групповой комнате поровну
(столько же, одинаково). (Детей и стульчиков, детей и кроватей, детей и шкафчиков и т. д.)
- Каких предметов по одному? (доска, диван, магазин. ковёр)
- Каких предметов много? (столы, шкафы, мыльницы, полотенца)
6. Итог занятия :
Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов, разделённые на две половины вертикальной линией. Изображённые предметы должны быть одинаковыми, а их количество разным. Ребёнку предлагается найти карточку, где предметов поровну и объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...
конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....
декабрь 2023 Математика Тема: "Сравниваем числа"
Цель:Сравнивать числаразличать правую и левую рукуполльзоваться терминами поровну, равенство и т.д.развивать временные представления...
декабрь 2023 Математика Тема: "Сравниваем числа"
Цель:Сравнивать числаразличать правую и левую рукуполльзоваться терминами поровну, равенство и т.д.развивать временные представления...
Занятие по математике «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
занятие по математике для детей 3-4 лет...