Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
на тему: «Поровну, столько - сколько».
Подготовила:
Александрова М. А.
Программное содержание:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения;
- учить обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько - сколько»;
- продолжать знакомить детей с треугольником;
- учить называть и сравнивать его с квадратом.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: игрушка – грузовик, 5 одинаковых кубиков, 5 одинаковых игрушечных человечков; круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка; раздаточный материал: двухполосные карточки, разделённые на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрёшки (5 штук); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребёнка).
Ход.
1 часть. Сюрпризный момент.
(Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и человечками).
- Посмотрите, какие игрушки лежат в кузове машины? Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили? (Много). А теперь на каждый кубик поставим человечка. Один кубик – один человечек. Сколько человечков? (Много).
- Что можно сказать о количестве кубиков и человечков? (Поровну). Посмотрите, человечки "спрыгнули" с кубиков (воспитатель ставит человечков на нижнюю ступеньку лесенкии сопровождает свои действия словами: «Один кубик – один человечек). Под каждым кубиком стоит человечек? Человечков и кубиков поровну?
2 часть. «Матрёшки и мячики».
(Перед детьми карточки с изображением матрёшек. Воспитатель предлагает детям дать каждой матрёшке один мячик. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия).
3 часть. «Квадрат и треугольник».
( На доску воспитатель размещает квадрат и треугольник разных цветов. Он уточняет названия фигур и спрашивает):
- Что есть у квадрата? (Стороны и углы). Сколько сторон? Сколько углов?
(Воспитатель предлагает показать стороны и углы. Аналогичные вопросы воспитатель задаёт о треугольнике).
- Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы).
- Чем отличаются эти фигуры? (Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». Показывает. Аналогичные вопросы воспитатель задаёт о сторонах фигур. Обобщает).
- У квадрата больше сторон и углов.
4 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
(На ковре лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной фигуре с подноса, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, те, у кого треугольник – к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет фигуры местами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...

конспект занятия по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"
Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи "Сколько есть профессий разных"...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом прило...

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....

конспект занятия с порядковым значением числа, «Сколько?», «Который по счету?» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»Тема: «Порядковый счет в пределах 6»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель...