декабрь 2023 Математика Тема: "Сравниваем числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Цель:

  • Сравнивать числа
  • различать правую и левую руку
  • полльзоваться терминами поровну, равенство и т.д.
  • развивать временные представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_matematika.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – сценарий.

Математика. Тема. «СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА»

(Повторение и обобщение)

Цель:  

- сравнивать числа;  

- различать правую и левую руку;  

- пользоваться выражениями поровну, не поровну при сравнении чисел;  

- формировать понимание независимости количества предметов от их размера;  

- развивать временные представления: утро-вечер;  

- развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую

фигуру;  

- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов).  

 Задачи:  

Воспитательная

- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом;  

- выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу, оценивать результат  работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;  

- развивать внимание и память  

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Воспитывать интерес к математике.

Развивающая: 

- развивать мыслительные умения детей: сравнивать, анализировать.

- развивать познавательные процессы восприятие, память, внимание.

Образовательная:

формировать умение при решении задачпользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); правильно расставлять знаки ‹, ›; закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

Материалы к занятию:  

-маски петушков и изображение зерен в виде кругов;  

- наборы больших кружков и маленьких;  

-карта с контурными изображениями геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);  

- наборы  для  каждого  ребенка  плоскостных  геометрические  фигур:  по  несколько  штук  каждого    вида  (круг,  квадрат,  треугольник,   диск   со  стрелкой,   на  диске   по  краям  расположены цветные изображения геометрических фигур, как на картах у детей).  

Ход занятия

                        Дидактическая игра «Раздай по зернышку».

   На столе лежат маски петушков. На полу - «зернышки» -круги.  

Воспитатель:  дети  подойти,  кто  хочет  надеть  маски  петушков,  а  теперь  встаньте  перед  «зернышками».  

Воспитатель: поровну или не поровну «петушков» и «зернышек»?  

- как проверить?  

Воспитатель: давайте каждому «петушку» дадим по одному «зернышку».  

 - Что теперь можно сказать: поровну или не поровну «петушков» и «зернышек»?  (Не поровну.)  

- Чего больше? («Петушков».)  

-Чего меньше? («Зернышек».)  

- Как сделать поровну? (Добавить «зернышек».)  

У  детей   на  столах   карточки    с  двумя   полосками,     наборы    из  маленьких     кружков  (раздаточный материал подготовлен для каждой группы детей).  

- Рассмотрите и расскажите, что у вас лежит в коробочках.  

- Сравните число больших и маленьких кружков, укладывая их – друг под другом. (У разных  групп детей разное число кружков: их может быть, как поровну, так и не поровну.)  

                                     Игра «Геометрическое лото»  

У детей карта с контурными изображениями геометрических фигур: -треугольник, квадрат,  круг. На столе разложены плоскостные геометрические фигуры по несколько штук каждого  вида. Вначале дети рассматривают свои карты. Педагог спрашивает, показывая на такую же  карту,  для  какой  фигуры  приготовлено  место.  Дети  называют  фигуру.  Взрослый вращает  стрелку   на   диске,   по   краям   которого   изображены   геометрические   фигуры   той   же  

конфигурации, что и у малышей на картах. Дети говорят «Стоп». Все называют фигуру, на  которой остановилась стрелка, накладывают на контур своей карты такую же.  

Игра с пальчиками.

Педагог   садится   с   детьми   на   ковер.   Показывает   большой   палец   своей   руки,   затем  поочередно соединяет его с остальными пальцами под та кой текст:  

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил,  

С этим братцем щи варил,  С  этим братцем кашу ел,   С этим братцем песни пел.  

Потом предлагает детям повторять движения и текст вместе с ним.  

Воспитатель:  

- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?  

Задачи:

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы      сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье

8. Пять малышек медвежат

Уложила мама спать.

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?

9. На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят на качелях?

10. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

2. Основная часть Работа у доски.

У меня мольберте последовательность чисел. Заполните пропуски.

1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10

2, 4,. , 8,.

10,. , 6,. , 2

Сравните числа.

5 и 8 8 и 4 6 и 3 1 и 7 7 и 9 2 и 2

Составление и решение задач.

На мольберте числовые выражения

7+ 2 10 - 2

Составьте по нему задачу. (Фронтальный опрос, наиболее 

понравившуюся записываем и решаем).

Зрительный диктант.

Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.

(Дети выходят к мольберту)

3. Физ. минутка

• Раз, подняться

• Два, нагнуться

• Три, в ладоши три хлопка,

• На четыре руки шире

• Пять руками помахать

• Шесть на стульчик тихо сесть.

4. Заключительная часть Графический диктант.

Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет)

Решение примеров.

Решите примеры, которым соответствует буква и ответ:

6+3   10 - 3   5+3   4+6   9 – 7

Какое слово у вас получилось? ШКОЛА. Итак, скоро вы все отправитесь в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну, имя которой математика.

Сегодня вы все отлично работали, спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...

Задания для закрепления поставленных звуков(Трофимова К.М.) декабрь 2023

задания для закрепления поставленных звуков : Звук З...

Новости за декабрь 2023 г.

В декабре месяце ребята нашей группы готовились к новогоднему празднику: учили стихи, песни, читали про праздник разные книги, рассматривали иллюстрации, рисовали елочки и снеговиков. И вот долгожданн...

картотека прогулок ДЕКАБРЬ 2023.

картотека прогулок ДЕКАБРЬ  2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....

декабрь 2023 Математика Тема: "Сравниваем числа"

Цель:Сравнивать числаразличать правую и левую рукуполльзоваться терминами поровну, равенство и т.д.развивать временные представления...

декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ

цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...