конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)

Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельность

Цель: формировать понимание независимости количества предметов от их размера

Задачи:

-учить сравнивать числа;  пользоваться выражениями «поровну – не поровну» при сравнении множеств в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- формировать временные представления (утро – вечер);

 -закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;

 -развивать память, внимание  и организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы с помощью педагога). 

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах. 

- обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazonova_nod_k_seminaru.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78» ЭМР Саратовской области

Сазонова   Наталья   Борисовна, воспитатель группы №6 (3-4 года)

                                                 

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)

Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельность

Цель: формировать понимание независимости количества предметов от их размера 

Задачи:

-учить сравнивать числа;  пользоваться выражениями «поровну – не поровну» при сравнении множеств в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- формировать временные представления (утро – вечер);

 -закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;

 -развивать память, внимание  и организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы с помощью педагога).  

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.  

- обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная, игровая,  двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание затруднения, игры «Магнит»,  «Помогите зайкам», «Похожи – не похожи», физкультурная минутка.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: плоскостные изображения зайчат, морковок, изображения больших и маленьких предметов (пирамидки, чашки, машинки);

-предметы круглой, квадратной и треугольной формы (блюдца из кукольной посуды, коробки, салфетки, треугольная подставка под карандаши и т.д.);

- демонстрационные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает поиграть в знакомую игру «Магнит»

И/З: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Дети принимают предложение воспитателя и     формируют  круг, держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.

     Магнитом может  побывать каждый ребенок.

    Создание  затруднения

Педагог рассказывает историю про то, как однажды зайчата попали  в огород  и увидели грядку с морковью.

Педагог спрашивает: поровну или не поровну зайчат и морковок? (затруднение: морковки помещены вплотную друг к другу, детей смущает величина зайцев – они больше, чем морковки).

Дети рассматривают на наборном полотне изображения зайчат, расставленных на некотором расстоянии и изображения столько же морковок, но на нижней полосе и вплотную.

Дети затрудняются, так как их смущает величина объектов. Количество зайцев воспринимается как большая величина.

II. Основная часть

Ориентировочный этап

Игра  «Помогите зайкам» 

И/З: учить устанавливать равенство и неравенство множеств: «больше – меньше», «поровну – не поровну»

Педагог подсказывает, что надо раздать каждому зайцу по морковке.

Педагог спрашивает:

-Поровну зайцев и морковок? (поровну)

-Как определили, что  поровну? (каждому зайчонку  по одной морковке дали)

Педагог делает обобщение: зайчата большие, занимают много места, и кажется, что их больше. А морковки – маленькие, поэтому, кажется, что их меньше. Но если их расположить друг под другом, то увидим, что зайчат и морковок поровну.

Дети работают по уже известному им правилу,  раздают каждому зайчонку  по одной морковке.

Актуализация представлений

Игра «Сравни: поровну или не поровну»

И/З: учить устанавливать равенство и неравенство множеств: «больше – меньше», «поровну – не поровну»

Педагог  обращает внимание на  разложенные изображения больших и маленьких  объектов (пирамидки, чашки, машинки)  и  предлагает детям определить: поровну их или не поровну

Педагог  обращает внимание на  разложенные изображения больших и маленьких  объектов (пирамидки, чашки, машинки)  и  предлагает детям определить: поровну их или не поровну

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дети  выполняют движения по тексту

Игра «Похожи – не похожи»

И/З: учить определять форму объекта, устанавливать тождества и различия предметов по форме; активизировать в речи и уточнить понятия круг, квадрат, треугольник.

Педагог показывает круг и предлагает  3-4 детям отыскать  предметы, похожие на круг.

Аналогично проводит работу с квадратом и треугольником.

Игроки  приносят  на стол педагога предметы и объясняют, почему они выбрали их. Остальные дети проверяют.

Беседа «Чем я занимаюсь утром/вечером»

Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимаются утром  и предлагает в случае необходимости образец рассказа: прозвенел будильник, я просыпаюсь, делаю зарядку и т.д…

Педагог обобщает рассказы детей, просит повторить, как называется эта часть суток и демонстрирует иллюстрацию с изображением  утро или вечер.

Затем педагог рассказывает, что он делает вечером, когда приходит домой, и просит детей рассказать о своем вечере.

Дети рассаживаются на ковре, рассматривают иллюстрации с изображением УТРО, ВЕЧЕР. Самостоятельно  или с подсказкой педагога рассказывают о том, чем они занимаются утром и вечером.

Называют время суток.

III. Заключительная часть

Рефлексивный этап

Организует беседу о том, что нового они узнали? Чем занимались? Что понравилось больше всего?  

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Перспективный этап

Детям предлагаются в сводной деятельности раскраски и трафарет «геометрические  фигуры», игры  «Парные картинки», «Больше – меньше», «Раньше – позже», «Да – Нет» (по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)

Дети в соответствии со своими интересами выбирают игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные  свойства: цвет,...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....

Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....

декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ

цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...