конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)
Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельность
Цель: формировать понимание независимости количества предметов от их размера
Задачи:
-учить сравнивать числа; пользоваться выражениями «поровну – не поровну» при сравнении множеств в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- формировать временные представления (утро – вечер);
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
-развивать память, внимание и организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы с помощью педагога).
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sazonova_nod_k_seminaru.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» ЭМР Саратовской области
Сазонова Наталья Борисовна, воспитатель группы №6 (3-4 года)
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)
Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельность
Цель: формировать понимание независимости количества предметов от их размера
Задачи:
-учить сравнивать числа; пользоваться выражениями «поровну – не поровну» при сравнении множеств в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- формировать временные представления (утро – вечер);
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
-развивать память, внимание и организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы с помощью педагога).
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание затруднения, игры «Магнит», «Помогите зайкам», «Похожи – не похожи», физкультурная минутка.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плоскостные изображения зайчат, морковок, изображения больших и маленьких предметов (пирамидки, чашки, машинки);
-предметы круглой, квадратной и треугольной формы (блюдца из кукольной посуды, коробки, салфетки, треугольная подставка под карандаши и т.д.);
- демонстрационные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационный этап | I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель приветствует детей, предлагает поиграть в знакомую игру «Магнит» И/З: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других. | Дети принимают предложение воспитателя и формируют круг, держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом может побывать каждый ребенок. | |
Создание затруднения | ||
Педагог рассказывает историю про то, как однажды зайчата попали в огород и увидели грядку с морковью. Педагог спрашивает: поровну или не поровну зайчат и морковок? (затруднение: морковки помещены вплотную друг к другу, детей смущает величина зайцев – они больше, чем морковки). | Дети рассматривают на наборном полотне изображения зайчат, расставленных на некотором расстоянии и изображения столько же морковок, но на нижней полосе и вплотную. Дети затрудняются, так как их смущает величина объектов. Количество зайцев воспринимается как большая величина. | |
II. Основная часть | ||
Ориентировочный этап | Игра «Помогите зайкам» И/З: учить устанавливать равенство и неравенство множеств: «больше – меньше», «поровну – не поровну» | |
Педагог подсказывает, что надо раздать каждому зайцу по морковке. Педагог спрашивает: -Поровну зайцев и морковок? (поровну) -Как определили, что поровну? (каждому зайчонку по одной морковке дали) Педагог делает обобщение: зайчата большие, занимают много места, и кажется, что их больше. А морковки – маленькие, поэтому, кажется, что их меньше. Но если их расположить друг под другом, то увидим, что зайчат и морковок поровну. | Дети работают по уже известному им правилу, раздают каждому зайчонку по одной морковке. | |
Актуализация представлений | ||
Игра «Сравни: поровну или не поровну» И/З: учить устанавливать равенство и неравенство множеств: «больше – меньше», «поровну – не поровну» | ||
Педагог обращает внимание на разложенные изображения больших и маленьких объектов (пирамидки, чашки, машинки) и предлагает детям определить: поровну их или не поровну | Педагог обращает внимание на разложенные изображения больших и маленьких объектов (пирамидки, чашки, машинки) и предлагает детям определить: поровну их или не поровну | |
Физкультминутка | ||
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. | Дети выполняют движения по тексту | |
Игра «Похожи – не похожи» И/З: учить определять форму объекта, устанавливать тождества и различия предметов по форме; активизировать в речи и уточнить понятия круг, квадрат, треугольник. | ||
Педагог показывает круг и предлагает 3-4 детям отыскать предметы, похожие на круг. Аналогично проводит работу с квадратом и треугольником. | Игроки приносят на стол педагога предметы и объясняют, почему они выбрали их. Остальные дети проверяют. | |
Беседа «Чем я занимаюсь утром/вечером» | ||
Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимаются утром и предлагает в случае необходимости образец рассказа: прозвенел будильник, я просыпаюсь, делаю зарядку и т.д… Педагог обобщает рассказы детей, просит повторить, как называется эта часть суток и демонстрирует иллюстрацию с изображением утро или вечер. Затем педагог рассказывает, что он делает вечером, когда приходит домой, и просит детей рассказать о своем вечере. | Дети рассаживаются на ковре, рассматривают иллюстрации с изображением УТРО, ВЕЧЕР. Самостоятельно или с подсказкой педагога рассказывают о том, чем они занимаются утром и вечером. Называют время суток. | |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексивный этап | ||
Организует беседу о том, что нового они узнали? Чем занимались? Что понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | |
Перспективный этап | ||
Детям предлагаются в сводной деятельности раскраски и трафарет «геометрические фигуры», игры «Парные картинки», «Больше – меньше», «Раньше – позже», «Да – Нет» (по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) | Дети в соответствии со своими интересами выбирают игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные свойства: цвет,...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....
декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ
цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...