Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Возрастная группа:4-5 лет.
Продолжительность занятий:20 минут.
Цель:
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;
-развивать умение отгадывать математические загадки;
-формировать умение сравнивать предметы разных размеров по величине;
-формировать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
-развивать умение решать логические задачи на установление закономерностей.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением бумажных стаканчиков, блюдец, ложек (разного размера),картинка утка с утятами; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от принцессы математики. Она просит нас выполнить ее задания. Ее ученики не выполнили задание, и она решила, дать такое же задание другим детям. Давайте выполним ее задания.
1. Игра «Сосчитай и сравни».
Задания и вопросы детям.
- Сосчитайте сколько на доске квадратов? Сколько их? (Пять)
- Сосчитайте сколько на доске треугольников? Сколько их? (Пять)
- Что можно сказать о количестве и расположении квадратов и треугольников? (Они расположены по-разному (справа и слева), но их поровну.)
2. Игра «Отгадай загадку».
Загадайте детям загадку.
К речке бежали четверо утят
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе?
Скорее скажи! (Пять)
Скажите ребята, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)
3. Физкультминутка «Мы топаем ногами».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По кругу все пойдем.
4. Игра «Скажи правильно».
Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим картинки.
- Какого размера бумажные стаканы вы видите? (Большой, поменьше, самый маленький.)
- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, самое маленькое.)
- Какого размера ложки? (Большая, поменьше, самая маленькая).
5. Игра «Поставь недостающую фигуру».
Воспитатель: Ребята давайте выполним последнее задание. Посмотрите на доску, там вы видите геометрические фигуры, составленные в несколько рядов. Давайте поставим недостающие фигуры на пустые места во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду - треугольника, в третьем ряду - круга).
Думаю, мы с вами отлично справились с заданиями принцессы математики. Прежде, чем отправить ей письмо с нашими ответами, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Ответы детей: Сосчитали квадраты и треугольники, отгадали загадку про цифру пять, говорили про разные размеры стаканов, блюдец и ложек, поставили недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Принцесса математики будет нами довольна. Я хочу дать вам за хорошую работу небольшие сюрпризы (наклейки). Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».
Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...