Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шиян Ольга Павловна

Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию  элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.

Возрастная группа:4-5 лет.

Продолжительность занятий:20 минут.

Цель: 

-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

-развивать  умение отгадывать математические загадки;

-формировать умение сравнивать предметы разных размеров по величине;

-формировать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

-развивать умение решать логические задачи на установление закономерностей.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением бумажных стаканчиков, блюдец, ложек (разного размера),картинка утка с утятами; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от принцессы математики. Она просит нас выполнить ее задания. Ее ученики не выполнили задание,  и она решила, дать такое же задание другим детям. Давайте выполним ее задания.

1. Игра «Сосчитай и сравни».

Задания и вопросы детям.

-  Сосчитайте  сколько на доске квадратов? Сколько их? (Пять)

- Сосчитайте сколько на доске треугольников? Сколько их? (Пять)

- Что можно сказать о количестве и расположении квадратов и треугольников? (Они расположены по-разному (справа и слева), но их поровну.)

2. Игра «Отгадай загадку».

Загадайте детям загадку.

К речке бежали четверо утят

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе?

Скорее скажи! (Пять)

Скажите ребята, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)

3. Физкультминутка «Мы топаем ногами».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем

По кругу все пойдем.

4. Игра «Скажи правильно».

Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим картинки.

- Какого размера бумажные стаканы вы видите? (Большой, поменьше, самый маленький.)

- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, самое маленькое.)

- Какого размера  ложки? (Большая, поменьше, самая маленькая).

5. Игра «Поставь недостающую фигуру».

Воспитатель: Ребята давайте выполним последнее задание. Посмотрите на доску, там вы видите геометрические фигуры, составленные в несколько рядов. Давайте  поставим недостающие фигуры на пустые места во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду - треугольника, в третьем ряду - круга).

Думаю, мы с вами отлично справились с заданиями принцессы математики. Прежде, чем отправить ей письмо  с нашими ответами, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Ответы детей: Сосчитали квадраты и треугольники, отгадали загадку про цифру пять, говорили про разные размеры стаканов, блюдец и ложек, поставили недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель: Принцесса математики будет нами довольна. Я хочу дать вам за хорошую работу небольшие сюрпризы (наклейки). Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».

Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...