Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Возрастная группа:4-5 лет.
Продолжительность занятий:20 минут.
Цель:
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;
-развивать умение отгадывать математические загадки;
-формировать умение сравнивать предметы разных размеров по величине;
-формировать умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
-развивать умение решать логические задачи на установление закономерностей.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением бумажных стаканчиков, блюдец, ложек (разного размера),картинка утка с утятами; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от принцессы математики. Она просит нас выполнить ее задания. Ее ученики не выполнили задание, и она решила, дать такое же задание другим детям. Давайте выполним ее задания.
1. Игра «Сосчитай и сравни».
Задания и вопросы детям.
- Сосчитайте сколько на доске квадратов? Сколько их? (Пять)
- Сосчитайте сколько на доске треугольников? Сколько их? (Пять)
- Что можно сказать о количестве и расположении квадратов и треугольников? (Они расположены по-разному (справа и слева), но их поровну.)
2. Игра «Отгадай загадку».
Загадайте детям загадку.
К речке бежали четверо утят
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе?
Скорее скажи! (Пять)
Скажите ребята, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)
3. Физкультминутка «Мы топаем ногами».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По кругу все пойдем.
4. Игра «Скажи правильно».
Воспитатель: Давайте, ребята рассмотрим картинки.
- Какого размера бумажные стаканы вы видите? (Большой, поменьше, самый маленький.)
- Какого размера блюдца? (Большое, поменьше, самое маленькое.)
- Какого размера ложки? (Большая, поменьше, самая маленькая).
5. Игра «Поставь недостающую фигуру».
Воспитатель: Ребята давайте выполним последнее задание. Посмотрите на доску, там вы видите геометрические фигуры, составленные в несколько рядов. Давайте поставим недостающие фигуры на пустые места во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду - треугольника, в третьем ряду - круга).
Думаю, мы с вами отлично справились с заданиями принцессы математики. Прежде, чем отправить ей письмо с нашими ответами, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Ответы детей: Сосчитали квадраты и треугольники, отгадали загадку про цифру пять, говорили про разные размеры стаканов, блюдец и ложек, поставили недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Принцесса математики будет нами довольна. Я хочу дать вам за хорошую работу небольшие сюрпризы (наклейки). Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Презентация по теме: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания».
Цель: -формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:-формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;-развивать ...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...