Формирование элементарных математических представлений, старшая группа «Путешествие в сказочную страну»
презентация
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну не простую, а математическую. Жители этой сказочной страны- Лунтик и его друзья. Они очень умные, знают цифры, геометрические фигуры, умеют считать. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили интересные задания и предлагают Вам попробовать их выполнить. Ребята, давайте покажем жителям математической страны, что мы тоже хорошо знаем и любим математику!
Жители сказочной страны хотят с нами поиграть в игровое упражнение «Составим число» Ребята, сколько предметов посуды каждого вида? (2 стакана, 1 тарелка) Сколько всего предметов посуды в первом ряду? (3) Какое число вы составили? (3) Как вы составили число три? (2 и 1) Какое теперь число вы составили? Ребята, сколько всего предметов посуды во втором ряду? (4) Сколько предметов посуды каждого вида? (3 кастрюли, 1 чайник) Какое теперь число вы составили? (4)Как вы составили число четыре? (3 и 1)
Состав числа 3 Состав числа 4 Ребята, расскажите Лунтику и его друзьям состав чисел 3 и 4.
Я сейчас поигаем , Физминутка «Дни недели»
А сейчас вспомним геометрические фигуры. Это домики, в которых живут геометрические фигуры. Пустые квартиры нужно заполнить жильцами – геометрическими фигурами.
Ребята, давайте назовем Лунтику и его друзьям дни недели. Игровое упражнение «Назови дни недели» * Назовите дни недели по порядку. * Покажи на календаре, какой сегодня день недели, назови его. * Покажи и назови, какой день недели был вчера. * Покажи и назови, какой день недели будет завтра.
Ребята, приготовьте лист бумаги и нарисуйте эти геометрические фигуры, как показано на рисунке, поиграем в игру «Ориентировка на листе бумаги» - Ребята ответьте, какая фигура находится в нижнем левом углу? (синий прямоугольник) - Какая фигура находится в верхнем левом углу? (желтый треугольник) - Какая фигура находится в верхнем правом углу? (зеленый овал) - Какая фигура находится в нижнем правом углу? (красный овал) - Какая фигура находится в середине листа? (красный квадрат) На закрепление ориентировки на листе бумаги дайте ребенку лист бумаги и проговорите инструкции: «Нарисуй в верхнем левом углу цветок, в нижнем правом углу круг, в середине солнышко и т.д »
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми играми-заданиями, которые приготовили жители сказочной страны и показали, что вы хорошо знаете и любите математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71593.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-212110-1493484346.jpg)
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности поФормирование элементарных математических представлений. старшая группа.«Путешествие на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1371975-1639506638.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1371975-1639506638.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/04/picture-1479276-1688498803.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...