Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
материал по математике (средняя группа) по теме

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)

Программное содержание:

Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.

Предварительная работа: «Веселая математика», «Геометрическое лото»,  рассматривание иллюстраций, аппликация поезд.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._grigoreva_alevtina_valentinovna.rar603.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Веселое путешествие»

(средний возраст).

                                                                Подготовила:

                                                                                      воспитатель Григорьева А.В.                                                                              

                                          г. Нижнекамск

                                              2013 год

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)

Программное содержание:

Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифры от 1 до 5 с заданным количеством предметов.

Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .

Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

’Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: рисунок леса для формирования пространственных отношений, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: Цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, шишки.

Предварительная работа: «Веселая математика», «Геометрическое лото»,  рассматривание иллюстраций, аппликация поезд.

Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.

Ход занятия

I. Организационный момент

В: Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).

- Молодцы. Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.

II. Д/игра «КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ»

C:\Users\Детский сад №91_1\Мои документы\Desktop\за 100 рублей ЦОР\Григорьева Алевтина Валентиновна 100\DSC00853.JPG

- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)

- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .

- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй, третий и т. д.) .

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)

На разносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты.

- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.

Дети рассаживаются в свои вагоны.

- Все разместились в своих вагонах! Можно ехать!

Включается музыка. Песня: «Мы едем, едем, едем…»

 Воспитатель: А пока мы едем, чтобы не было скучно, давайте поиграем в игру

 «4 -ый - лишний»

-Дети, посмотрите, пожалуйста, какая геометрическая фигура лишняя?

Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.

C:\Users\Детский сад №91_1\Мои документы\Desktop\за 100 рублей ЦОР\Григорьева Алевтина Валентиновна 100\DSC00876.JPG              C:\Users\Детский сад №91_1\Мои документы\Desktop\за 100 рублей ЦОР\Григорьева Алевтина Валентиновна 100\DSC00874.JPG

-А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.

Молодцы, дети.

В:  А следующая остановка - «Лес».

C:\Users\Детский сад №91_1\Мои документы\Desktop\за 100 рублей ЦОР\Григорьева Алевтина Валентиновна 100\DSC00855.JPG

Дети выходят из поезда.

В: Ребята, посмотрите на снегу лежат шишки. Давайте их соберем. Каждый  из вас соберет столько шишек, сколько у вас на билетах геометрических фигур (дети собирают шишки  - Ильвина  сколько шишек собрала? Почему?

- Данил, сколько шишек собрал? Почему? (спросить всех детей)

В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой. По дороге я загадаю вам загадки. кто быстрее отгадает?

1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На кольцо и на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня (квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры.

VIII. Итог занятия (продуктивная деятельность детей).

- Вот и приехали. Понравилось вам путешествие? Что вы запомнили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась? Почему? (Ответы детей)

Источники:

  1. Новикова В.В. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.
  2. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. 2012,  - 307 с.
  3. Шарик - http://allmum.ru/gallery/mall/

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие ".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Веселое путешествие "....