Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_vremenem._pesochnye_chasy._st._gr..docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «время», познакомить с песочными часами. Знать сколько длится 1 минута. Повторить время суток. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Повторить понятие «высокий» , «низкий».
Словарная работа:
Обогащение словаря детей. Использование в речи математических терминов.
Предварительная работа:
Повторяем части суток. Беседа о различных видах часов.
Материал:
Демонстрационный: Д/И «Сутки», песочные часы, числовые карточки, матрёшки.
Раздаточный : бумажные квадраты, ножницы, карточки с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сутки».
-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает.
-Какое время суток наступает после ночи?
-А что следует за утром?
-Когда мы обедаем?
-Когда идём в сад?
-Когда приходит за вами мама?
-Когда ложимся спать?
-Какое время суток проходит быстро, а какое тянется долго?
-Молодцы, все вы знаете части суток!
-Как вы думаете, чем измеряется время? (Какой прибор существует для измерения времени?)
-Давным-давно придумали солнечные часы.
-А у нас с вами есть солнечные часы? (да, они находятся на улице)
-Как мы с вами узнаём время по солнечным часам?
-А ещё есть песочные часы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.
Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.
-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)
Долго ли длиться минута?
-Как вы думаете, что можно сделать за 1 минуту?
-Давайте попробуем за одну минуту сделать из квадратов треугольники. (дети выполняют задание на время)
-Покажи, сколько у тебя получилось треугольников? (покажи цифру которая соответствует количеству полученных треугольников, запиши на доске, покажи числовую карточку).
-Сейчас я вам дам следующее задание, которое нужно выполнить за минуту.
-У вас есть карточки с геометрическими фигурами, их нужно разукрасить. ( разукрашивают за 1 минуту)
-А сейчас расскажите об их расположении на листе бумаги. Послушайте как это сделаю я. (даю образец рассказа). 2-3 человека.
Физминутка ( делаем и считаем вместе).
Наклонились 1-2-3
Присели 1-2-3
Попрыгали 1-2-3-4-5
Походили на месте 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
Эстафета с матрёшками.
Делимся на две команды. Каждая команда по одному разбирает матрёшек, но одна команда ставит матрёшек от самой высокой до самой низкой, а другая от самой низкой до самой высокой.
Итог занятия:
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось?
Литература:
Т. А. Шорыгина “Точные сказки”. М.; Книголюб 2005 год.
Т. И. Тарабарина “Детям о времени”. Ярославль; “Академия развития” 1996 год.
Т. И. Рихтерман “Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста”. М.;”Просвещение” 1982 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)
Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....