Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сурина Наталия Николаевна

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_vremenem._pesochnye_chasy._st._gr..docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «время», познакомить с песочными часами. Знать сколько длится 1 минута. Повторить время суток. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Повторить понятие «высокий» , «низкий».

Словарная работа:

Обогащение словаря детей. Использование в речи математических терминов.

Предварительная работа:

Повторяем части суток. Беседа о различных видах часов.

Материал:

Демонстрационный: Д/И «Сутки», песочные часы, числовые карточки, матрёшки.

Раздаточный : бумажные квадраты, ножницы, карточки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сутки».

-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает.

-Какое время суток наступает после ночи?

-А что следует за утром?

-Когда мы обедаем?

-Когда идём в сад?

-Когда приходит за вами мама?

-Когда ложимся спать?

-Какое время суток проходит быстро, а какое тянется долго?

-Молодцы, все вы знаете части суток!

-Как вы думаете, чем измеряется время? (Какой прибор существует для измерения времени?)

-Давным-давно придумали солнечные часы.

-А у нас с вами есть солнечные часы? (да, они находятся на улице)

-Как мы с вами узнаём время по солнечным часам?

-А ещё есть песочные часы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.

Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.

-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)

Долго ли длиться минута?

-Как вы думаете, что можно сделать за 1 минуту?

-Давайте попробуем за одну минуту сделать из квадратов треугольники. (дети выполняют задание на время)

-Покажи, сколько у тебя получилось треугольников? (покажи цифру которая соответствует количеству полученных треугольников, запиши на доске, покажи числовую карточку).

-Сейчас я вам дам следующее задание, которое нужно выполнить за минуту.

-У вас есть карточки с геометрическими фигурами, их нужно разукрасить. ( разукрашивают за 1 минуту)

-А сейчас расскажите об их расположении на листе бумаги. Послушайте как это сделаю я. (даю образец рассказа). 2-3 человека.

Физминутка ( делаем и считаем вместе).

Наклонились 1-2-3

Присели 1-2-3

Попрыгали 1-2-3-4-5

Походили на месте 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

Эстафета с матрёшками.

Делимся на две команды. Каждая команда по одному разбирает матрёшек, но одна команда ставит матрёшек  от самой высокой до самой низкой, а другая от самой низкой до самой высокой.

Итог занятия:

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

Литература:

Т. А. Шорыгина “Точные сказки”. М.; Книголюб 2005 год.

Т. И. Тарабарина “Детям о времени”. Ярославль; “Академия развития” 1996 год.

Т. И. Рихтерман “Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста”. М.;”Просвещение” 1982 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)

Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...