Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. 

 Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем, автором игрового подхода к развитию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

                                         в средней группе

«Приключения в стране Математике»

             

                                                                             

                                                 

                                                Составила воспитатель: Александрова О. В.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении классифицировать предметы по двум признакам: форма, цвет; форма величина, находить по образцу закономерность чередования геометрических фигур.
  • Закреплять в речи названия геометрических фигур и их свойств.
  • Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  • Формировать навык самоконтроля. 

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  • Развивать самостоятельность, умение добиваться результата.

    Воспитывающие:        

  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу, желание помочь главным героям.

     Методические приемы: 

  • Практические – проблемная ситуация
  • Наглядные - рассматривание, наблюдение.
  • Словесные - объяснение, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  • Игровой - использование сюрпризных моментов.
  • Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Двигательная
  • Музыкальная

                                                 Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Вячеславовна. Я работаю воспитателем детского сада в стране Математики. Это мои друзья (показывает на геометрические фигуры).

Воспитатель: Узнали их?

Дети: Да

Воспитатель:

- Скажите, как они называются?

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Пока мои друзья были в гостях у других ребят, злая волшебница похитила ключ от страны Математики. И сказала, что отдаст ключ только тогда, если мы выполним все ее задания, которые она придумала. Я со своими друзьями пришла попросить у вас помощи. Поможете нам?

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, а вы думаете, что это? (показывает коробку с логическими блоками Дьенеша).

- А как вы думаете, что в этой коробке лежит? (предполагаемые ответы детей)

- Давайте, посмотрим, что в этой коробке лежит? (воспитатель высыпает геометрические фигуры из коробки в обруч)

- Что это?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: - Назовите эти фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Цветом, формой, размером.

Воспитатель:  - Цвет фигуры обозначается пятнышком (воспитатель показывает карточку с условным обозначением цвета)

- Что обозначает цвет фигуры?

Воспитатель: - А величина фигуры обозначается значком домика: большого и маленького. Большой домик означает, что надо найти большую фигуру, а маленький домик означает, что надо найти маленькую фигуру (воспитатель показывает карточки с условным обозначением)

- Что обозначает большой домик? Маленький?

Воспитатель:  

-Мы с вами ребята познакомились с фигурами и их условными обозначениями.

- Первое задание злой Волшебницы – нужно подобрать фигуру к «окошку» домика.

 - При выполнении этого задания вам помогут значки, нарисованные на них.

Будьте внимательны, сначала посмотрите на значок, нарисованный на окошечке, и подумайте какая фигура подойдет  (дети выполняют задание)

Воспитатель:  - Какую фигуру ты выбрал? Почему? (ответы детей)

- Молодцы! С  заданием  мы справились, и у нас появилась часть от ключика (воспитатель показывает часть ключика)

Воспитатель: -  Готовы  выполнить следующее задание?

Дети: Да

Воспитатель: - Сейчас нам с вами нужно будет поехать на волшебном паровозике. Но для того, чтобы наш поезд поехал, нам надо заполнить билеты

(воспитатель показывает карточки – билеты)

- На каждом билете нарисована фигура, которую надо найти (дети подбирают к билетам фигуры, руководствуясь 2 признаками)

- Какую фигуру тебе надо подобрать? Почему?

Воспитатель: - Умницы! И с это задание вы выполнили и получаем еще часть ключика.

Воспитатель:  - Ну, что билеты заполнены, теперь оправляемся в путешествие (дети строятся паровозиком, звучит фонограмма, выполняют движения)

- Ребята, а как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)

Воспитатель:  - Мы с вами приехали в город фигур (воспитатель показывает на ватман, на котором нарисованы дома)

- Посмотрите, жители этого домика никак не могут расселиться. А заселить их в домик надо так, чтобы в каждом подъезде жили только те фигуры, которые указаны значком при входе.

– Какие фигуры живут в этом подъезде? (ответы детей)

 – Помогите заселить жителей в свои подъезды

– Почему вы заселили жителей именно в этот подъезд? (дети, проговаривая, выполняют задание)

- Молодцы, злая волшебница вернула еще одну часть от ключика (воспитатель показывает детям часть ключика)

Воспитатель:

- Ребята, а кто это там ползет? (воспитатель показывает на гусениц, расположенных на столах)

- Посмотрите, что у них нарисовано на теле? (узор из геометрических фигур)

- Давайте, все вместе рассмотрим узор. Что идет сначала квадрат, потом круг, а после круга – треугольник.

- Какой следующей фигурой нам надо будет продолжить узор?

Дети: Квадрат

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, внимательно, что узор нарисован разными цветами. Какими?

- Сядьте за столы. Возьмите фломастеры того цвета, которым у вас нарисован узор и продолжите ряд.

- Молодцы, ребята! Вы очень старались, и злая волшебница отдала нам последнюю часть ключика. Давайте, собирём его.

(дети собирают ключ)

- Спасибо вам, ребята. Теперь мои друзья смогут вернуться в страну Математики.

Воспитатель:  - Ребята мы помогли героям?

- Вам понравилось выполнять задания злой волшебницы? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...