Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое.
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем, автором игрового подхода к развитию детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе
«Приключения в стране Математике»
Составила воспитатель: Александрова О. В.
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении классифицировать предметы по двум признакам: форма, цвет; форма величина, находить по образцу закономерность чередования геометрических фигур.
- Закреплять в речи названия геометрических фигур и их свойств.
- Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
- Развивать самостоятельность, умение добиваться результата.
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу, желание помочь главным героям.
Методические приемы:
- Практические – проблемная ситуация
- Наглядные - рассматривание, наблюдение.
- Словесные - объяснение, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Двигательная
- Музыкальная
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Вячеславовна. Я работаю воспитателем детского сада в стране Математики. Это мои друзья (показывает на геометрические фигуры).
Воспитатель: Узнали их?
Дети: Да
Воспитатель:
- Скажите, как они называются?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Пока мои друзья были в гостях у других ребят, злая волшебница похитила ключ от страны Математики. И сказала, что отдаст ключ только тогда, если мы выполним все ее задания, которые она придумала. Я со своими друзьями пришла попросить у вас помощи. Поможете нам?
Дети: Да
Воспитатель: - Ребята, а вы думаете, что это? (показывает коробку с логическими блоками Дьенеша).
- А как вы думаете, что в этой коробке лежит? (предполагаемые ответы детей)
- Давайте, посмотрим, что в этой коробке лежит? (воспитатель высыпает геометрические фигуры из коробки в обруч)
- Что это?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: - Назовите эти фигуры? Чем они отличаются?
Дети: Цветом, формой, размером.
Воспитатель: - Цвет фигуры обозначается пятнышком (воспитатель показывает карточку с условным обозначением цвета)
- Что обозначает цвет фигуры?
Воспитатель: - А величина фигуры обозначается значком домика: большого и маленького. Большой домик означает, что надо найти большую фигуру, а маленький домик означает, что надо найти маленькую фигуру (воспитатель показывает карточки с условным обозначением)
- Что обозначает большой домик? Маленький?
Воспитатель:
-Мы с вами ребята познакомились с фигурами и их условными обозначениями.
- Первое задание злой Волшебницы – нужно подобрать фигуру к «окошку» домика.
- При выполнении этого задания вам помогут значки, нарисованные на них.
Будьте внимательны, сначала посмотрите на значок, нарисованный на окошечке, и подумайте какая фигура подойдет (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Какую фигуру ты выбрал? Почему? (ответы детей)
- Молодцы! С заданием мы справились, и у нас появилась часть от ключика (воспитатель показывает часть ключика)
Воспитатель: - Готовы выполнить следующее задание?
Дети: Да
Воспитатель: - Сейчас нам с вами нужно будет поехать на волшебном паровозике. Но для того, чтобы наш поезд поехал, нам надо заполнить билеты
(воспитатель показывает карточки – билеты)
- На каждом билете нарисована фигура, которую надо найти (дети подбирают к билетам фигуры, руководствуясь 2 признаками)
- Какую фигуру тебе надо подобрать? Почему?
Воспитатель: - Умницы! И с это задание вы выполнили и получаем еще часть ключика.
Воспитатель: - Ну, что билеты заполнены, теперь оправляемся в путешествие (дети строятся паровозиком, звучит фонограмма, выполняют движения)
- Ребята, а как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с вами приехали в город фигур (воспитатель показывает на ватман, на котором нарисованы дома)
- Посмотрите, жители этого домика никак не могут расселиться. А заселить их в домик надо так, чтобы в каждом подъезде жили только те фигуры, которые указаны значком при входе.
– Какие фигуры живут в этом подъезде? (ответы детей)
– Помогите заселить жителей в свои подъезды
– Почему вы заселили жителей именно в этот подъезд? (дети, проговаривая, выполняют задание)
- Молодцы, злая волшебница вернула еще одну часть от ключика (воспитатель показывает детям часть ключика)
Воспитатель:
- Ребята, а кто это там ползет? (воспитатель показывает на гусениц, расположенных на столах)
- Посмотрите, что у них нарисовано на теле? (узор из геометрических фигур)
- Давайте, все вместе рассмотрим узор. Что идет сначала квадрат, потом круг, а после круга – треугольник.
- Какой следующей фигурой нам надо будет продолжить узор?
Дети: Квадрат
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, внимательно, что узор нарисован разными цветами. Какими?
- Сядьте за столы. Возьмите фломастеры того цвета, которым у вас нарисован узор и продолжите ряд.
- Молодцы, ребята! Вы очень старались, и злая волшебница отдала нам последнюю часть ключика. Давайте, собирём его.
(дети собирают ключ)
- Спасибо вам, ребята. Теперь мои друзья смогут вернуться в страну Математики.
Воспитатель: - Ребята мы помогли героям?
- Вам понравилось выполнять задания злой волшебницы? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Волшебная страна Математика»
Конспект ФЭМП в средней группе, итоговое ООД по теме "Волшебная страна Математика"...