Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 Абдуллаева Селминат Мирземагамедовна

 Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими  фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и  5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный  строительные наборы.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

В группе построен поезд из стульчиков.

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

 (пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям  медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит  превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

 -  Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

 (На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

 Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4 Задание «Открой замок»

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный.  (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

 Чтобы замок открыть, его нужно  расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что  на нем нарисовано?

-Фигуры.

 -Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая  фигура лишняя?  

-Круг. Треугольников много, а круг один.

-Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

5Дидактическая игра « кубики рассыпались»

-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

-Да.

-Чем отличаются эти фигуры?

-Большие и маленькие.

-Правильно, фигуры разного размера.

-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

-Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»

- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной

деятельности по формированию элементарных

 математических представлений в средней группе

«Путешествие в страну Математика»

 Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими  фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и  5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный  строительные наборы.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

В группе построен поезд из стульчиков.

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

 (пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям  медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит  превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

 -  Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

 (На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

 Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.

4 Задание «Открой замок»

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный.  (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

 Чтобы замок открыть, его нужно  расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что  на нем нарисовано?

-Фигуры.

 -Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая  фигура лишняя?  

-Круг. Треугольников много, а круг один.

-Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры

разного размера (строительные наборы напольный и настольный)

5Дидактическая игра « кубики рассыпались»

-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

-Да.

-Чем отличаются эти фигуры?

-Большие и маленькие.

-Правильно, фигуры разного размера.

-Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку.

-Молодцы, дети. Все сделали правильно.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков» 

- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

Подводится итог занятия. Дети получают угощение. Печенье в виде геометрических фигур.

Литература:

А.И. Сорокина Дидактические игры в детском саду. М.,1982г.

И.А. Помораева Занятия по формированию элемента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Колобком"

Формирование умения называть и находить предметы разной формы, совершенствование двигательных умений, закрепление счета до 5....

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»

Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое.  Од...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...