Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Волшебная страна Математика»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект ФЭМП в средней группе, итоговое ООД по теме "Волшебная страна Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике средняя группа | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Волшебная страна Математика»
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить знания о частях суток.
Сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Ход ООД
1. Вводная часть. (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Орг.момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.
(Здравствуйте! Доброе утро!)
Отлично! Молодцы!
А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.
(все садимся за столы, на свои места)
Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.
Воспитатель: Ребята, есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, ваши знания. Вот задание, которое надо выполнить.
1. Счет.
-Ребята, Волшебник « Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
-Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне правую руку, покажите левую руку. Молодцы!
Перед вами карточки с полосками.
Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.
Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.
А, теперь добавьте один синий круг.
Сколько синих кругов стало?
Каких кругов больше?
Каких меньше?
Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.
(Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству
2. Части суток.
Второе задание от волшебника по имени «Время». Он прислал вам загадки.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает
Слушайте внимательно.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)
Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, справились с испытанием.
3. задание от волшебника «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой.
Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
4. Следующее задание от волшебника «Геометрических фигур».
Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
- А, эти фигуры как называются? (показываю шар, куб, цилиндр, конус )
Задание Продолжи чередование геометрических фигур на полоске
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой.
Очень хорошо, все справились с заданием.
5. Следующее задание от Волшебника «Ориентировка в пространстве». (ориентировка на листе).
«Разложи предметы»
-В верхний правый угол поместите квадрат;
-В нижний левый угол поместите прямоугольник;
-В верхний левый угол поместите овал;
-В нижний правый угол поместите треугольник;
-В середину круг.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Рефлексия
Мы выполнили все задания волшебников.
Что еще мы делали?
Все молодцы.
Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...