Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное путешествие. Число 6 и его состав"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное путешествие. Число 6 и его состав"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starshey_gruppe_na_temu_chislo_6_i_sostav_chisla.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Состав числа 6»
Цель:
закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
- повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцах.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать конструктивные способности:
- развивать понимание взаимообразных отношений между числами : «предыдущий», «последующий», «между»;
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: презентация, "домик" состава числа 6, числовые карточки.
Раздаточный материал: листочки бумаги в клетку, цветные карандаши, "домик" состава числа 6, счётные палочки, наборы цифр от 1 до 9, листы бумаги квадратной формы, ручки.
Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел.
Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные: схемы, ИКТ.
Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.
Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт геометрические фигуры.
2. Тема занятия.
Дети, сегодня я хочу вам прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера день недели?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Какие времена года знаете?
5. Назовите осенние месяцы.
6. Назовите весенние месяцы.
7. Назовите зимние месяцы.
8. Назовите третий день недели.
9. Назовите пятый день недели.
10. Назовите второй день недели.
Справились мы с заданием Бабы Яги.
3. Составление план – карты.
Затем Баба Яга сказала, что она продиктует план - карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.
Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;
• в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;
• в центре нарисуйте зеленый треугольник;
• в левом нижнем углу нарисуйте коричневый квадрат;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
4. Вопросы по ориентировке на листе бумаги.
Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовали в левом нижнем углу. Где нарисовали овал? В каком углу нарисовали квадрат? Посмотрите на экран. У всех так?
- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем физкультминутку.
5. Физминутка по русским народным сказкам
В лесу темном есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
6. Состав числа 6.
- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Выставляется домик с числом.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого нижнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом?
Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.
7. Работа с числовыми карточками.
Вот вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 6 на 1 (7);
• покажите число, которое состоит из двух крючков (3);
• самое маленькое число (1);
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4 (5).
8. Графический диктант.
Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно:
• 6 клеток вверх;
• 3 клетки вправо;
• 2 клетки вниз;
• 5 клеток вправо;
• 1 клетку вверх;
• 1 клетку вправо;
• 1 клетку вверх;
• 1 клетку вправо;
• 4 клетки вниз;
• 7 клеток влево;
• 2 клетки вниз;
• 3 клетки влево.
Вставляем ключик в замок, дверь открывается и появляется царевна.
Ребята, царевна говорит вам «Спасибо» и благодарит за то, что вы помогли её освободить!
9. Анализ занятия.
Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец.
Опрос: Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»
Занятие составлено в форме сказки с применением игр, было проведено осенью (время года отображено в ходе занятия)...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»
Конспект занятия по ФЭМП в старней группе. Тема "Образование числа 6. Геометрические человечки"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 8».
Цель: - учить отгадывать математическую загадку;- познакомить с цифрой 8;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;- учить преобразовывать квад...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....