Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старней группе. Тема "Образование числа 6. Геометрические человечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 592.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе:
Тема: «Образование числа 6. Геометрические человечки»
Выполнила: Горашева Виктория Васильевна.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
2.Упражнять в порядковом счете.
3.Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах.
4.Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
5.Воспитывать доброжелательность, любознательность.
Раздаточный материал: счетный набор, двухполосные карточки, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло сегодня письмо, Вам интересно, что в письме? А здесь загадки. Послушайте, подумайте, о чем загадки:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно, молодцы, треугольник, а треугольник это?
Дети: геометрическая фигура.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о какой геометрической фигуре следующая загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, какие Вы смышленые, следующая загадка:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?…..
Дети: Ромб.
Воспитатель: Ай, да молодцы, вот еще загадка:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …..
Дети: Круг.
Воспитатель: Умницы. Тут еще есть загадка:
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник,
Какой? ...
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: В конверте есть геометрические фигуры. Даша, достань из конверта, назови их. Сколько всего фигур?
На доске карточки с цифрами от 1 до 5, под цифрами фигуры.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, повторим цифры. Какая цифра между 2 и 4, 1 и 3, 3 и 5. А теперь посчитаем порядковым счетом геометрические фигуры. Какая фигура первая, вторая, какая между .., какая последняя.
Воспитатель: Ребята, вокруг нас много предметов, каждый похож на геометрическую фигуру. Посмотрите вокруг назовите предмет, какую фигуру он напоминает?
Дети: Дверь – прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг,…
Воспитатель: Можно пофантазировать, из геометрических фигур сделать предмет, если на квадрат поставить треугольник, то получится домик: треугольник-крыша дома, а квадрат-основание. Интересно, сколько домиков у нас получится, хватит фигур для строительства дома? Как мы узнаем? Правильно нужно посчитать и сравнить. Денис выстави на магнитной доске треугольники и сосчитай, обозначь количество цифрой.
Денис выполняет задание: 5 треугольников.
Воспитатель: Ребята шепотом посчитаем треугольники, выставите справа эту цифру. Вспомните, как нам узнать, сколько домиков получится?
Дети: выложить и посчитать квадраты.
Воспитатель: Миша, выложи под каждым треугольником квадрат, посчитай.
Миша выполняет задание и сообщает, что квадратов 6.
Воспитатель выставляет число 6, читает стихотворение «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек».
Воспитатель: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за цифрой 5 или перед ней? На сколько квадратов больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что делать, домик не получается?
Дети: Надо сделать поровну и треугольников, и квадратов. Добавить один или убрать .
Воспитатель: Сколько домиков получилось?
Воспитатель: Перед вами на столах карточки с двумя полосами и счетный материал. На верхней полоске отсчитайте 5 кругов, на нижней полоске 6 прямоугольников. Обозначьте цифрами. Каких фигур больше или меньше? Какое число больше 5 или 6? Что сделать, что бы фигур стало поровну?
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, выходим из-за столов физкультминутка.
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Возвращаемся на свои места.
Воспитатель: Ребята, напомните, из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: треугольник и квадрат.
Воспитатель: Воздушный шар?
Дети: круг и квадрат, а может и прямоугольник.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур использовано?
Дети: Две.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с числом?
Дети: 6
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно из разных геометрических фигур сделать человечка и использовать всего 6 фигур? Попробуете? Какие геометрические фигуры использовали?
Дети выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 6»
Занятие составлено в форме сказки с применением игр, было проведено осенью (время года отображено в ходе занятия)...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование числа 9»
Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...