Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkie_narodnye_skazki.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 28»
Конспект по непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему «Русские народные сказки».
авторский состав:
воспитатель _1_ категории
Петялина Виктория Валерьевна
Иваново
2020 г.
I. Вводная часть
1.3. Пояснительная записка к занятию.
Тема занятия: «В гостях у сказок»
Цель НОД:
Расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• содействовать обогащению словарного запаса детей;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• закрепить знания детей о русских народных сказках («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Репка»);
• развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность;
• способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• воспитывать чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• расширить эмоциональное окрашивание речи;
• развить выразительность жестов;
• развить память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
«Физическое развитие»:
• формировать умение выполнять элементы самомассажа;
• выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.
Место занятия в изучении темы: занятие по развитию речи, подведение итогов по теме: «Русские народные сказки»
Тип НОД: интегрированное занятие по развитию речи.
Приемы работы: вопросы, пояснения, напоминание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, художественное слово, физкультминутка, игровые задания, элементы драматизации, показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, презентация.
Обоснование целесообразности применения ИКТ на данном занятии:
Компьютерная презентация помогает привлечь внимание детей, вызвать интерес к деятельности, привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес, повышает эффективность образовательной деятельности.
Используемое оборудование: мультимедийная система для показа компьютерной презентации, презентация «В стране сказок», маски к сказке «Репка», репка, игрушка козленочка
II. Содержательная часть:
2.1. Конспект занятия
Номер слайда (если есть презентация) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Вводная часть (2 минуты) | |||||
1.1.Приветствие. «Доброе утро» | |||||
Цель: снятие психоэмоционального напряжения с элементами самомассажа, настрой на предстоящий день. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. | ||||
Воспитатель начинает говорить приветствие и делать движения, постепенно включая в деятельность детей. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх) | Дети подходят к воспитателю. Выполняют движения в соответствии с текстом. | ||||
1.2.Мотивация, целеполагание | |||||
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлеченности, направить детей на предстоящую деятельность. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. | ||||
Слайд №1 | Раздается блеяние козы. - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? | Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. Просмотр слайда. Ответы детей. | |||
-Посмотрите, она почему-то грустная и плачет. Вы хотите узнать, что у нее случилось? Воспитатель подходит к экрану и прислоняет ухо | Ответы детей | ||||
- Ребята, она говорит, что ее зовут Коза-дереза, и она пришла к нам из сказки «Волк и семеро козлят». Хитрый Волк одного козленочка спрятал в какой-то сказке и сказал, что отдаст его только тогда, когда она выполнит задания, которые он для нее придумал. Но Коза-дереза одна не справится со всеми заданиями и просит, чтобы мы вместе с ней отправились в страну сказок, чтобы найти ее козленочка и спасти от злого волка. Поможем Козе-дерезе? | Внимательно слушают, что случилось у козы Ответы детей | ||||
- Страна сказок у нас волшебная и, чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова. -«Крибле-крабле- бумс!» | - Повторяют волшебные слова вместе с воспитателем | ||||
Слайд №2 | -Вот мы с вами и в стране сказок. -Красиво здесь? -А вы помните, зачем мы сюда отправились? | Рассматривают «Страну сказок» Ответы детей - Чтобы помочь Козе-дерезе | |||
Слайд №3 | Появляется картинка с письмом, на котором лапа волка Воспитатель говорит, что в нем находятся задания, выполнив которые, ребята смогут найти Козленочка. -Выполним задания? Поможем Козе-дерезе? | Ответы детей | |||
II. Основная часть ( 10 минут) | |||||
1. Задание № 1 | |||||
Цель: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, учить детей узнавать сказку по отрывку, повторить сюжет сказки | Цель: ответить на вопросы воспитателя | ||||
Слайд №4 | Воспитатель читает письмо от волка - Первое задание такое: необходимо угадать, какому сказочному герою принадлежит песенка: «Я – ……., По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешен, На окошке стужен, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл» Отрывок из сказки «Колобок» -Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. -Колобок (на Слайде появляется Колобок, дети рассматривают сказочного героя) | |||
Слайд № 4 | И также нужно ответить на вопросы: -Кого еще встретил Колобок на своём пути? | -Зайца, волка, медведя, лису (на слайде появляются сказочные герои) | |||
Слайд № 5 | Воспитатель обращает внимание детей на экран -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это же колобок. - Ребята, посмотрите, как он радуется, что вы, справились с заданием -Идем дальше? | Рассматривают картину с Колобком (на слайде появляется Колобок с анимационным эффектом) -Да | |||
2. Задание № 2 | |||||
Цель: закрепить знания названий сказок, развивать мыслительные операции, связную речь, развивать словарь. | Цель: ответить на вопросы воспитателя | ||||
Слайд № 6 | (Появляется лист с лапой волка) | Рассматривают письмо | |||
Слайд № 7 | Второе задание такое: посмотрите на сказочных героев, и скажите, из какой они сказки? | Рассматривают картинки сказочных героев -«Курочка Ряба» (на слайде по одному появляются сказочные герои) | |||
Слайд № 8 | А что курочка снесла деду с бабкой? | Золотое яичко (на слайде появляется золотое яичко) | |||
Слайд № 9 | Кто же разбил яйцо? | Мышка (на слайде появляются Мышка с разбитым яичком) | |||
Слайд № 10 | А теперь мы должны найти силуэт (тень) каждого персонажа из данной сказки 3. Дидактическая игра «Найди тень» | Подбирают сказочному персонажу силуэт Интерактивная игра | |||
Цель: развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность. | Цель: посмотреть на сказочных героев и выбрать правильно их силуэты. | ||||
Слайд № 11 | Воспитатель обращает внимание детей на презентацию Ребята, смотрите, как наша Курочка Ряба танцует. Она радуется, что вы справились со вторым заданием. Вы тоже рады? Идем дальше, сможем выполнить еще задания? | Рассматривают картину с Курочкой Рябой -Ответы детей -Да | |||
Слайд № 12 | (Появляется лист с лапой волка) | Рассматривают слайд | |||
4. Задание № 3 | |||||
Цель: закрепить знания названий сказок, расширить словарный запас, развить связную речь | Цель: ответить на вопросы воспитателя | ||||
Слайд № 13 | Третье задание: Посмотрите сказочных героев и подумайте, из какой они сказки? | Рассматривают иллюстрацию к сказке теремок -Мышка-норушка | |||
- Но это еще не все, вспомните, как звали героев сказки теремок: | -Лягушка-квакушка, -Зайчик-побегайчик, -Лисичка-сестричка, -Волк-зубами щелк, -Медведь-косолапый | ||||
Слайд № 13 | Ой, ребята, а кто-то из сказочных героев исчез, наверное, волк его спрятал. Посмотрите, кого не хватает? И еще, кто-то пропал…… 5. Дидактическая игра «Кого не хватает?» | Рассматривают сказочных героев Ответы детей | |||
Цель: развивать наглядное мышление | Цель: вспомнить всех героев сказки, развить наблюдательность, внимание Интерактивная игра: Звери по одному начинаю исчезать | ||||
Слайд № 14 | На экране появляется Медведь Медведь: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а давайте немного поиграем. -Поиграем с Мишкой? | Дети рассматривают медведя со звуковым эффектом -Да | |||
6. Физкультминутка «Мишка» | |||||
Цель: предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью. | Цель: выполнить движения. | ||||
Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал, Очень мишка наш устал, Сел на травку задремал. | Дети имитируют походку медведя, собирают шишки, приседают на коврик. | ||||
-Пусть Мишка наш отдохнет, а мы пойдем дальше? | -Да | ||||
Слайд № 15 | (Появляется лист с лапой волка) Воспитатель читает задание, в котором Волк просит вспомнить его любимую сказку «Репка» Закрывается экран | Рассматривают слайд | |||
7. Задание № 4 | |||||
Инсценировка сказки «Репка» | |||||
Цель: расширить и обогатить словарный запас, эмоциональное окрашивания речи, развить выразительность жестов, развить память, внимание, мышление, воспитывать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать чувства коллективизма, сплочение детского коллектива. | Цель: вспомнить сюжет сказки, постараться передать черты сказочного персонажа | ||||
Воспитатель помогает одеть маски сказочных героев Ребята, волк хочет проверить, знаете ли вы сказку «Репка». Воспитатель берет на себя роль автора Давайте вместе вспомним сказку и попробуем ее проиграть. Под репкой дети находят игрушку козленочка | Дети вспоминают сказку, пытаются передать образ сказочного героя. | ||||
Слайд № 16 | Открывается экран -Вот мы с вами и нашли козленочка, отдадим его маме? На экране появляется картинка козы, после того как воспитатель прислоняет игрушку козленка к экрану, появляется и он сам. -Смотрите, как козленочек весело поскакал к своей маме. -Коза-дереза говорит вам, что вы очень добрые и храбрые, что смогли помочь ей и отыскать козленочка, и благодарит вас. Экран закрывается. | -Да | |||
-А нам пора возвращаться назад в детский сад. Повторяйте вместе со мной волшебные слова. -«Крибле-крабле- бумс!» | Произносят волшебные слова. -«Крибле-крабле- бумс!» | ||||
III. Заключительная часть (3 мин) | |||||
1.Итог занятия | |||||
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивацию для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. | ||||
- Кто к нам приходил в гости? - А зачем она приходила? -Куда мы с вами отправились, чтобы найти козленочка? | -Коза-дереза -Чтобы, мы помогли ей найти козленочка -В страну сказок | ||||
2. Рефлексия | |||||
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность, проявляют желание продолжать играть | ||||
- Понравилось ли вам помогать Козе-дерезе? -А что вам больше всего запомнилось? -Если кто-то еще к нам придет и попросит помочь, поможем ему? | Ответы детей | ||||
- Козленочек сейчас будет играть вместе со своими мамой, сестрами и братьями. Давайте тоже поиграем вместе? | - Да! | ||||
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Дети играют совместно с воспитателем |
Источники информации:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/17/minutki-vhozhdeniya-v-den
- https://www.maam.ru/detskijsad/osene-razvlechenie-dlja-malyshei-603590.html
- https://yandex.ru/images.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».Задачи:Образовательные:познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;учить...