Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятие по познавательному развитию в средней группе, где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться волшебная лечебная вода для больных лесных зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pyat_klyuchey.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 4, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять знание основных цветов спектра.
- Продолжать учить называть части суток.
Развивающие:
- Развивать внимание и память.
- Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации:
Сундучок, пять ключей 5 цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий), плоскостные фигуры зайчиков, морковок (по 4 шт.), корзинка, сюжетные картинки времена суток, круги красный, зеленый и большой обруч, картинки диких и домашних животных (по 4 шт.), разрезанные фигуры (круг, квадрат и треугольник), карточки с заданиями на каждого ребенка, небольшая стеклянная баночка с водой, зеркало.
Методические приёмы:
- Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задания за столом.
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота», «длиннее», «уже».
Предварительная работа – чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Содержание образовательной деятельности.
I . Мотивационно – побудительный этап.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
(дети здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: детский сад, ребятам группы «Тюльпанчик» от Доктора Айболита.
- Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Жители леса заболели. Я так торопился к ним, что по дороге потерял ключи от моего сундучка, в котором находится волшебная вода! Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но я сейчас в далекой стране, которая называется Африка. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, пришлите волшебную воду в мою лабораторию! Айболит».
Воспитатель разглядывает сундучок вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? А как мы можем помочь? (ответ детей)
II. Организационно – поисковый этап.
-1,2,3,4,5 идем доктору Айболиту помогать.
- Тогда отправляемся в лес в поисках ключей. Доктор Айболит шел сначала по дорожке. Дорожка какая? (ответ детей: дорожка широкая)
Воспитатель: Мы с вами попали на лесную полянку.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
- Вот наше первое задание
Игровая ситуация «Гости из леса».
Счет и сравнение групп предметов
Воспитатель: На полянке нас встречают лесные жители, но сначала, чтобы их посчитать, послушайте правила счета.
(алгоритм счета: всегда начинаем счет слева направо, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: «Посчитайте, сколько зайчиков прибежало?» (Совместный счет: один, два, три)
Воспитатель: Так сколько же всего зайчиков? (ответ детей - четыре)
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, каждому по одной. Сколько нужно морковок? (ответ детей: четыре)
(воспитатель достает 3 морковки из корзинки и прикрепляет её к мольберту)
Воспитатель: Посчитайте сколько морковок?
Воспитатель: Как вы думаете, всем ли зайчикам хватит морковок? (ответ детей)
-Почему? (ответ детей: зайчиков 4, а морковок – 3)
Воспитатель: Сравните, кого больше зайчиков или морковок?
(ответ детей: зайчиков больше чем морковок).
- А чего меньше морковок или зайчиков? (ответ детей: морковок меньше)
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (ответ детей: добавить одну морковку)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? По сколько их?
( ответ детей: их поровну, морковок столько же, сколько и зайчиков,4морковки и 4 зайчика)
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Какого он цвета? Наше путешествие продолжается. А теперь мы пройдем по тропинке. Тропинка, какая узкая или широкая? (ответ детей: тропинка узкая)
Задание 2. Вот мы и пришли к следующему заданию.
Игра «Части суток».
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (ответ детей: утро)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какое время суток началось наше путешествие? (ответ детей) Правильно, утром.
Так какое сейчас время суток? (ответ детей: утро)
Воспитатель:
- Покажите, пожалуйста, карточку, на которой изображено время суток «утро».
- Какие части суток еще бывают? (ответы детей: день, вечер, ночь)
- Разложите карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Сколько частей суток мы знаем? (ответ детей: четыре)
(дети считают карточки)
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. Какого он цвета?
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь. Мы должны пройти мимо елочек.
Физкультминутка «Ёлочки»
Воспитатель: В лесу растут елочки высокие и низкие. Покажите движением высокую и низкую елочку. Давайте изобразим вначале высокую ёлочку, а затем низкую.
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Вы были молодцы и заработали третий ключ. Какого он цвета?
Задание 3. «Круги Эйлера»
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, подойдите к столу. Перед вами лежат картинки и круги зеленого и красного цвета. Кто изображен на этих картинках? (ответ детей)
- Как мы назовём их одним словом? (ответ детей: животные)
- Скажите, где живут эти животные? (ответ детей: в лесу, дома)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (ответ детей: дикие)
- Как называют животных, которые живут дома у людей? (ответ детей: домашние)
- Эти все животные перепутались, надо поселить их в свои домики.
- Диких- в зеленый круг, домашних - в красный круг.
- Могу ли я поселить, например, козу в зеленый круг? Почему? (ответ детей: нет, коза домашнее животное)
- А могу ли я поселить лису в красный круг? Почему? (ответ детей: нет, лиса -дикое животное)
(дети выполняют задание)
Воспитатель: В какой по цвету круг мы расположили домашних животных? (ответ детей: красный)
- В какой по цвету круг мы разместили диких животных? (ответ детей: зеленый)
- А я беру еще один круг побольше и объединяю их, потому что это все животные.
- Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ. Какого он цвета?
Задание 4.Игровое упражнение «Неразбериха».
Воспитатель: Дружно за руки друг друга берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
К стульчикам своим пришли
- Ребята, присаживаемся, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (здоровьесбережение – осанка).
работа детей за столами
Воспитатель: А вот и четвертое задание. Перед вами лежат разрезанные фигуры (круг, квадрат и треугольник) вы должны их собрать, чтобы у нас получились целые круги, квадраты и треугольники.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур, какого цвета.
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране, но и вокруг нас, в той обстановке, которая нас окружает.
-Посмотрите, у вас на карточках на верхней строчке нарисованы предметы (книга, часы, шар, солнце, платок).
- На нижней строчке карточки нарисованы геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы на первой строчке, и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи (дети выполняют задание)
(воспитатель уточняет у каждого ребенка о правильности выполнения задания). Воспитатель:
- Книгу - с какой геометрической фигурой ты соединил? (прямоугольник)
- Часы - с какой геометрической фигурой ты соединил? (квадрат)
- Солнце - с какой геометрической фигурой ты соединил? (круг)
- Платок – с какой геометрической фигурой ты соединил? (треугольник)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ. Какого он цвета?
- Сколько у нас всего ключей? (ответ детей: пять).
Воспитатель: Теперь пойдем открывать сундучок и достанем волшебную воду. Для этого нужно подобрать ключ к каждому замку по цвету и форме сердцевины.
(Дети подбирают ключ к каждому замочку по цвету и геометрической фигуре- сердцевины. Вместе с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду в лесную больницу. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз» (на дне сундучка угощение для ребят).
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Какое задание вам было трудно выполнять? А какое легко? (ответ детей).
Воспитатель: А давайте заглянем в сундучок, и он нам покажет, кто из вас хорошо справился с заданиями, но по очереди (дети заглядывают по очереди в сундучок где находиться зеркало и видят себя в отражении).
Воспитатель: Вы молодцы, все справились.
- Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...