Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Соберем цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Елизавета Викторовна

Математические представления

Тема: «Соберём цветик-семицветик»

Цель: создания социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Интеграция О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.10_femp_podgotov.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

17.10.2023

Математические представления

Тема: «Соберём цветик-семицветик»

Цель: создания социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Интеграция О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход ОД:

1 Организационный этап.

Игровое упражнение «Соберем цветик- семицветик».

- Из какой сказки волшебный цветок расположен у меня на мольберте? (Ответы детей).

- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, загадывая желание (Ответы детей).

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик- семицветик»:                                   

                                          Лети, лети, лепесток,

                                          Через запад на восток,

                                          Через север, через юг,

                                          Возвращайся, сделав круг.

                                          Лишь коснешься ты земли –

                                          Быть по- моему вели.

Какое желание самое заветное у вас? (Ответы детей).

- Чтобы все желания сбывались, нужно быть старательными, многому нужно научиться.

- Возьмите из коробки столько карандашей, сколько лепестков у цветика-семицветика.

- Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?»

2 Основной этап.

 Игра- эстафета «Кто быстрее доберется до домика?»

Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь?»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение « Найди цифру».

На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Веселый счет»:

                                    Цифра «восемь»- два кольца,

                                    Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» ( Цифра восемь обозначает число восемь.)

Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель дает детям задания:

- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)

- Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.

3  Рефлексия.

- Чем сегодня занимались на занятии?

- Что узнали нового?

- С какой цифрой познакомились?

- Что понравилось больше всего?             

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/6/50552/hello_html_m5fc9333c.jpghttps://www.metod-kopilka.ru/images/doc/6/50552/hello_html_m5fc9333c.jpg

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/6/50552/hello_html_m5fc9333c.jpghttps://www.metod-kopilka.ru/images/doc/6/50552/hello_html_m5fc9333c.jpg                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект непосредственной деятельности по обучению грамоте"Цветик-семицветик"

Научить различать и четко произносить звук ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой ы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Методическая разработка по математическому развитию на тему: «Цветик - семицветик»

Методическая разработкапо математическому развитиюна тему:«Цветик - семицветик»для детей подготовительной к школе группы Подготовила:воспитательМАДОУ детский сад №2г. Балаково Саратов...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа

Задачи:- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);- упражнять детей в различен...