Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Соберем цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математические представления
Тема: «Соберём цветик-семицветик»
Цель: создания социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Интеграция О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.
Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.10_femp_podgotov.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
17.10.2023
Математические представления
Тема: «Соберём цветик-семицветик»
Цель: создания социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Интеграция О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.
Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход ОД:
1 Организационный этап.
Игровое упражнение «Соберем цветик- семицветик».
- Из какой сказки волшебный цветок расположен у меня на мольберте? (Ответы детей).
- Какие волшебные слова произносила девочка Женя, загадывая желание (Ответы детей).
Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик- семицветик»:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по- моему вели.
Какое желание самое заветное у вас? (Ответы детей).
- Чтобы все желания сбывались, нужно быть старательными, многому нужно научиться.
- Возьмите из коробки столько карандашей, сколько лепестков у цветика-семицветика.
- Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Воспитатель предлагает детям собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число семь?»
2 Основной этап.
Игра- эстафета «Кто быстрее доберется до домика?»
Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их: «Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета? Какое число составлено? Как составили число восемь?»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение « Найди цифру».
На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Веселый счет»:
Цифра «восемь»- два кольца,
Без начала и конца.
Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе и находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?» ( Цифра восемь обозначает число восемь.)
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель дает детям задания:
- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)
- Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.
Последнее задание вызванный ребенок выполняет на доске.
Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.
3 Рефлексия.
- Чем сегодня занимались на занятии?
- Что узнали нового?
- С какой цифрой познакомились?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект непосредственной деятельности по обучению грамоте"Цветик-семицветик"
Научить различать и четко произносить звук ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой ы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:"Цветик - Семицветик"
НОД на закрепление пройденного материала...
Методическая разработка по математическому развитию на тему: «Цветик - семицветик»
Методическая разработкапо математическому развитиюна тему:«Цветик - семицветик»для детей подготовительной к школе группы Подготовила:воспитательМАДОУ детский сад №2г. Балаково Саратов...
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа
Задачи:- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);- упражнять детей в различен...