Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для развития детей представления о природе через организацию коммуникативной деятельности.
2. Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Создать условия для названия творческих способностей.
4. Способствовать развитию внимания, памяти и общению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.rar | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пчелки»
«Эстетическое воспитание в процессе обучения»
Тема: «Цветик-семицветик в гостях у ребят»
Воспитатель: Петрова А.А.
Муз.работник: Кузнецова Г.Ф.
2015
Цель: Создать условия об общении и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.
Задачи:
- Создать условия для развития детей представления о природе через организацию коммуникативной деятельности.
- Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Создать условия для названия творческих способностей.
- Способствовать развитию внимания, памяти и общению словарного запаса.
Коррекционные задачи: Способствовать закреплению произношения поставленных звуков.
Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание пословиц, стихов о весне, беседы, рассматривание картин, составление рассказов, предложений, драматизация сказок.
Материал: Цветик семи цветик, шапочки для сказок, использование ИКТ, мультимедиа, разрезные картинки.
Словарная работа: Второпях, ступай, бросилась, сбила, проскочила, ужо.
Индивидуальная работа: С Максимом П., Гоша П., Аделина С., закреплять умение отвечать полным предложением
Ход занятия
В-ль:(Слайд 1.) Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь Вам! А Вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды, огорчения. (3р.)
Вводная часть: Д/И «Угадай сказку»
Путешествие по сказкам (2-3 «строчки из сказок»), а дети называют сказки. Последняя сказка цветик семи цветик (см. Приложение).
В-ль: А вы хотели, чтобы сейчас здесь появился цветик семи цветик? (дети закрывают глаза).
Раз, два, три, четыре, пять
Все кто хочет погулять
Оглянитесь, повернитесь
В гостях у цветика семи цветика очутитесь.(Слайд 2.)
А почему его так назвали? (у него 7 лепестков, 7 цветов)
Где еще встречается цифра 7? (в сказках «Волк и семеро козлят», «Семь гномов», Семь дней в неделе)
В-ль: Этот цветик семи цветик непростой, волшебный, каждый лепесток к Вам с заданием, но задания могут быть очень трудными. А вы боитесь трудностей?
И так ребята первое задание.
1задание: Вспоминаем волшебные слова цветика семи цветика (Слайд 2б).
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.»
Д/И «Лови и говори» (дети передают мяч и говорят пословицы) (Слайд 3)
2 задание: Волшебные слова...(Слайд 3б)
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
В-ль: Как Вы думаете, какая курочка в этой сказке? (дети выбирают слова: заботливая, ленивая, белая, красивая, трудолюбивая, ласковая, внимательная)
А петушок какой? (непослушный)
На кого бы вы хотели быть похожими? (Слайд 4)
3 задание: Волшебные слова… (Слайд 4б)
Игра «Ручеек» (Дети выстраиваются парами друг за другом. Поднимают руки вверх, образуя «коридор». Ведущий проходит сквозь «коридор», выбрав одного ребёнка из пары, они проходят в конец «коридора». Игра проходит под музыку).(Слайд 5)
(выбираем жюри)
4 задание: Волшебные слова… (Слайд 5б)
Д/И «Расскажи о весне»
В-ль: Для выполнения следующего задания нам нужно выбрать жюри (взрослых-3 чел.) и разделиться на две команды. Возьмитекаждый по одной разрезной части и составьте две картинки. Смотрите внимательно, для вас есть подсказка (одна картинка с розовой рамкой –поздняя весна, другая с голубой –ранняя весна).
(Дети составляют картины и делятся на 2 команды)
Команды: Ранняя весна, Поздняя весна. (Дети составляют предложения по картинам)
5 задание: Волшебные слова… (Слайд 6 и 6б)
Зрительная гимнастика (мультимедиа)
Игра «С цветиком семи цветиком» (на слайде 6б нажать ссылку-слово «гимнастика»).
6 задание: Волшебные слова… (Слайд 7 и 7б)
Д/И «Без чего весны не бывает?» (без яркого солнца, без кучевых облаков, без зеленой травы и т.д.) (Слайд 8).
7 задание: Волшебные слова… (Слайд 8б)
Д/И «Разговор с весной»
Стихи о весне .
Жюри подводит итоги.
Итог занятия: (Слайд 9) Цветик-семицветик хочет узнать, что особенно вам понравилось на нашем занятии. Какие задания Вам больше всего понравились? (Ответы детей), (Слайд 9б и 9в).
В-ль: Ребята, я хочу вам предложить спеть песню о дружбе (Дети поют песню под музыкальное сопровождение).
Приложение
- Вошла девочка в домик, а там хорошо и уютно. Это что же за избушка такая посреди леса? (Маша и медведь.)
- Сыночек, будь осторожен, тебя караулит ведьма Чуви-лиха, не попадись ей (Терёшечка.)
- Что-то щелкнуло, и цветок распустился, внутри сидела крошечная девочка (Дюймовочка.)
- Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца.
— Пи! Пи! — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. (Гадкий утёнок.)
- Жила была вдова и было у неё две дочери: одна не родная дочь Лаура – добрая и вежливая, родная Бетти – грубая, сварливая (Госпожа Метелица)
- Бежала, бежала, собаку не догнала, а сама заблудилась. Испугалась и заплакала. Вдруг откуда не возьмись, появилась старушка (Цветик семицветик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"
Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"
конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи) Воспитател...