Методическая разработка по математическому развитию на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка
по математическому развитию
на тему:
«Цветик - семицветик»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Плотникова Любовь Васильевна
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления путем решения поставленных задач в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.
ОО в интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
• «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Цель:
Обобщить и уточнить знания по ФЭМП детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счёта
2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости места.
4. Правильно использовать название частей суток, дней недели.
5. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание, умение ориентироваться по клану группы.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», дидактические игры по ФЭМП, изучение животных севера.
Материал: план группы, цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 элементами, схемы частей суток, картинки с изображением животных севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по математическому развитию
на тему:
«Цветик - семицветик»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Плотникова Любовь Васильевна
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления путем решения поставленных задач в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.
ОО в интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
• «Речевое развитие»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Цель:
Обобщить и уточнить знания по ФЭМП детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого счёта
2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости места.
4. Правильно использовать название частей суток, дней недели.
5. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание, умение ориентироваться по клану группы.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», дидактические игры по ФЭМП, изучение животных севера.
Материал: план группы, цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 элементами, схемы частей суток, картинки с изображением животных севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы.
Ход:
Создание проблемной ситуации (мотивация):
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла, где находится конверт, с письмом, в котором сказано в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт (дети находят конверт).
Воспитатель: (открывает конверт) Сегодня мы отправляемся в сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Жила-была обыкновенная девочка Женя. Мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
Сколько баранок купила Женя? (8 баранок)
Из каких чисел состоит число 8? (ответы детей)
Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Женя спохватилась, когда баранок не было.
Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
Посмотрите ребята на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков?
Какого цвета лепестки?
Сколько красных лепестков у цветка?
(ответы детей, за правильный ответ дети получают лепесток)
Воспитатель: отрываем первый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад, на восток
Через запад, на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: И вот задания, которые вы должны выполнить:
Скажите, сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет своё название. Как называется первый день недели? Четверг, какой по счёту день недели? Назовите выходные дни недели? (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, на фланелеграфе все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку.
- А теперь поиграем в игру «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». (ответы детей)
- Молодцы! Ответы правильные.
Воспитатель: А теперь проверим, как вы умеете решать задачи.
1 задача: 3 пушистых кошечки улеглись в лукошечко тут одна к ним прибежала, всего кошек сколько стало?
2 задача: Под березкой росли 4 подберезовика, увидела белочка и сорвала 2 грибочка. Сколько грибочков осталось под березой? (ответы детей)
- Совершено, верно.
Воспитатель: Отрываем 2-ой лепесток.
Лети, лети, лепесток……..(слова повторяются)
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрев в окно, видела там ворон и стала, их считать, а ваза упала из рук и разбилась на мелкие осколки. Помогите Жене собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза? Сколько их?
(ответы детей)
- Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Ребята, который по счету лепесток мы отрываем?
(ответы детей)
Правильно! Отрываем 3-ий по счету лепесток.
Воспитатель: Потом Жене захотелось много игрушек. Сколько здесь стоит игрушек? Заяц, который, по счету? Кто стоит между уточкой и медведем? и т.д. Кто слева, справа? (ответы детей)
Воспитатель: Отрываем 4-ий лепесток. А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей.
Сейчас поднимаемся по трапу на судно. Будем подниматься, и считать 1,2,3 и 10, затем займем свои места, но считать будем в обратном направлении. 10,9,8,7, и 1.
Физминутка «Пароход»
Вот от нашего причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
- Гудок, и наш пароход отчаливает от причала.
Воспитатель: отрываем следующий лепесток. И вот мы вместе с Женей оказались на Северном полюсе.
Какие же здесь водятся животные? (ответы детей)
Посмотрите, кто из животных расположен в верхнем углу листка, кто в нижнем левом углу? Где находится медведь (тюлень и тд.)?
(ответы детей)
Воспитатель отрывает 6-ой лепесток
Повторяем слова (лети, лети, лепесток…,)
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
Чтобы исполнилось это желание, нужно назвать части суток?
(ответы детей)
А теперь поиграем в игру: «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром);
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Ребята, который по счету этот лепесток?
(ответы детей)
- Правильно седьмой по счету.
Вспомните, как Женя использовала последний 7-ой лепесток?
(ответы детей)
Поскольку у нас все ребята крепкие, здоровые, то мы используем этот лепесток по своему - мы украсим наш город цветами.
Давайте в клумбы посадим с необычные цветы (геометрические фигуры).
В один обруч – все красные геометрические фигуры
В другой обруч – все треугольной формы
В пересечении клумб – все квадратные фигуры.
Рефлексия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
А у вас остались лепестки, которые вы получали при правильном ответе, сложите из них цветок, и посмотрим, у кого он получиться самый большой.
Дети говорят у кого, сколько лепестков в цветке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:"Цветик - Семицветик"
НОД на закрепление пройденного материала...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе № 10 по формированию элементарных математических представлений и аппликации Тема: «Цветик – семицветик»
Обобщить и систематизировать знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в течение учебного года....
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа
Задачи:- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);- упражнять детей в различен...