Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Соберем урожай».
Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение.
Материалы и оборудование: аудиозапись, картинки лука, моркови, картофеля, баклажанов, огурцов, помидор, перца и капусты разные по количеству, карандаши, листы с цифрами, графический лабиринт по количеству детей, раздаточный материал(геометрические фигуры),карточки с полосками.
Предварительная работа: чтение А.Боюлова «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильма «Витамины в овощах».
Ход:
1.Введение в ситуацию
В: Здравствуйте ребята. Сегодня с утра мне пришла смс на телефон из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет. Давайте ее откроем и почитаем.
Д: да, давайте
В: «Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
В: Ну что ,ребята, поможем почтальону Печкину?
Д: да, поможем
2.Актуализация
В: Тогда давайте отправимся в путь. Сейчас вы займете свои места в автобусе, они будут соответствовать карточкам которые я вам раздам.
(включается музыка)
В: А пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Не зевай, отвечай». Я вам буду задавать вопросы, а вы по порядку будете мне на них отвечать. Все поняли? Раз два три начало игры.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
В: Какие вы молодцы!Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.
3.Затруднение в ситуации
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт. Сейчас мы перечислим где и что растет.(в правом верхнем углу помидоры и капуста, в левом верхнем углу огурцы и перец, в левом нижнем лук и морковь, в правом нижнем картофель и баклажаны).
В: А сейчас мы будем с вами считать сколько овощей расположено на каждой грядке. Маша, назови где расположен лук и сколько луковиц всего.
Д: в левом нижнем углу , 8 луковиц
В: Молодцы, закончили.
В: Ребята, а сейчас я раздам вам геометрические фигуры, которые напоминают овощи. И карточку, чтобы вы выкладывали их туда. Маша, какой овощ напоминает круг?
Д: круг напоминает помидор
В: Правильно, положите на верхнюю полоску карточки 5 кружков.
4. Открытие нового знания
В: А что за новую фигуру я показываю? Знаете?
Д: нет, не знаем
В: Это шестиугольник, он имеет 6 углов. Вадим, какой овощ напоминает шестиугольник?
Д: яблоко, лук
В: Молодец, хорошо.
(дети работают с раздаточным материалом)
5.Включение нового знания
В: А сейчас сравним, что больше треугольник или шестиугольник. Маша, посчитай сколько углов у треугольника
Д: 3 угла
В: А у шестиугольника сколько углов?
Д: 6 углов
В: А на сколько больше шестиугольник треугольника?
Д: 6-3 =3 , на три больше
В: Правильно, молодцы
В: Молодцы, закончили.
В: А сейчас поиграем в игру «Обведи цифру»
Перед вами лежит листик с цифрами и карандаш. Я буду вам показывать определенное количество овощей а вы должны будете обвести соответствующую цифру. Раз два три начало игры.В:Молодцы, закончили. Давайте сверим результаты. Давайте немного отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Крышкой накрыли.
В: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад.Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад (дети проходят «графический лабиринт»).
6. Осмысление
В: Вот мы и в детском саду. Я думаю,почтальон Печкин будет очень рад и благодарен нам за старания, когда увидит свой огород. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу.
А от кого нам пришло письмо ребята? Какие овощи мы рассматривали? Что интересного и нового узнали? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было сложно, а что легко? Куда отправлялись? Что собирали? Что считали? Кому вы расскажите о том, чем мы занимались?Маша и Глеб быстрее всех нашли выход из лабиринта, а Слава и Дима быстрее всех отвечали в игре. А Кирилл и Вадим быстрее всех отгадывали и обводили цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП с применением технологии
«Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе
Тема: «Соберем урожай».
Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение.
Материалы и оборудование: аудиозапись, картинки лука, моркови, картофеля, баклажанов, огурцов, помидор, перца и капусты разные по количеству, карандаши, листы с цифрами, графический лабиринт по количеству детей, раздаточный материал(геометрические фигуры),карточки с полосками.
Предварительная работа: чтение А.Боюлова «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильма «Витамины в овощах».
Ход:
1.Введение в ситуацию
В: Здравствуйте ребята. Сегодня с утра мне пришла смс на телефон из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет. Давайте ее откроем и почитаем.
Д: да, давайте
В: «Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
В: Ну что ,ребята, поможем почтальону Печкину?
Д: да, поможем
2.Актуализация
В: Тогда давайте отправимся в путь. Сейчас вы займете свои места в автобусе, они будут соответствовать карточкам которые я вам раздам.
(включается музыка)
В: А пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Не зевай, отвечай». Я вам буду задавать вопросы, а вы по порядку будете мне на них отвечать. Все поняли? Раз два три начало игры.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
В: Какие вы молодцы!Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.
3.Затруднение в ситуации
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт. Сейчас мы перечислим где и что растет.(в правом верхнем углу помидоры и капуста, в левом верхнем углу огурцы и перец, в левом нижнем лук и морковь, в правом нижнем картофель и баклажаны).
В: А сейчас мы будем с вами считать сколько овощей расположено на каждой грядке. Маша, назови где расположен лук и сколько луковиц всего.
Д: в левом нижнем углу , 8 луковиц
В: Молодцы, закончили.
В: Ребята, а сейчас я раздам вам геометрические фигуры, которые напоминают овощи. И карточку, чтобы вы выкладывали их туда. Маша, какой овощ напоминает круг?
Д: круг напоминает помидор
В: Правильно, положите на верхнюю полоску карточки 5 кружков.
4. Открытие нового знания
В: А что за новую фигуру я показываю? Знаете?
Д: нет, не знаем
В: Это шестиугольник, он имеет 6 углов. Вадим, какой овощ напоминает шестиугольник?
Д: яблоко, лук
В: Молодец, хорошо.
(дети работают с раздаточным материалом)
5.Включение нового знания
В: А сейчас сравним, что больше треугольник или шестиугольник. Маша, посчитай сколько углов у треугольника
Д: 3 угла
В: А у шестиугольника сколько углов?
Д: 6 углов
В: А на сколько больше шестиугольник треугольника?
Д: 6-3 =3 , на три больше
В: Правильно, молодцы
В: Молодцы, закончили.
В: А сейчас поиграем в игру «Обведи цифру»
Перед вами лежит листик с цифрами и карандаш. Я буду вам показывать определенное количество овощей а вы должны будете обвести соответствующую цифру. Раз два три начало игры.В:Молодцы, закончили. Давайте сверим результаты. Давайте немного отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Крышкой накрыли.
В: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад.Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад (дети проходят «графический лабиринт»).
6. Осмысление
В: Вот мы и в детском саду. Я думаю,почтальон Печкин будет очень рад и благодарен нам за старания, когда увидит свой огород. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу.
А от кого нам пришло письмо ребята? Какие овощи мы рассматривали? Что интересного и нового узнали? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было сложно, а что легко? Куда отправлялись? Что собирали? Что считали? Кому вы расскажите о том, чем мы занимались?Маша и Глеб быстрее всех нашли выход из лабиринта, а Слава и Дима быстрее всех отвечали в игре. А Кирилл и Вадим быстрее всех отгадывали и обводили цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе
Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе МБДОУ «Детский сад№8» г.Канаш.Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в старшей группе "На сколько меньше? На сколько больше?"( технология "Ситуации" Л.Г.Петерсон) ( 15.02.2024)
Посредственный учитель излагаетХороший учитель обьясняетВыдающий учитель показывает Великий учитель вдохновляет( Ульям Артур Уорд)...