Занятие для детей старшей группы с применением технологии «Ситуация» (Л.Г.Петерсон)
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия по родному городу»
Цель: знакомство детей с главными историческими достопримечательностями родного города.
Задачи: - способствовать возникновению и поддержанию у детей познавательной активности;
- развивать связную монологическую речь.
Дидактические материалы: карточки с изображениями памятников и обьектов культуры и архитектуры г. Зима.
Оборудование: медиапроектор, микрофон (игровой, магнитные доски, билеты на трамвай (с изображениями достопримечательностей как нашего города, так и других городов, элемент формы экскурсовода (нашейный платочек для девочки и фуражка для мальчика, в одной части помещения расставлены стулья рядами по 2 и рядом – магнитные доски (имитация окон, разрезные картинки, игра «4й лишний» (где из 4х обьектов культурного наследия один отличается тематикой, игра «Найди достопримечательность родного города» (фотографии нескольких «чужих» памятников и одного «своего», пригласительные на посещение дома – музея поэзии им. Е. Евтушенко.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.
- Ребята, были ли вы когда-нибудь на настоящей экскурсии? (ответы детей)
- Хотите побыть сегодня экскурсоводами? Сможете? Получится? (Да)
2. Актуализация
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об известных детям достопримечательностях г. Зима, об особенностях работы экскурсовода.
На столе разложены изображения культурных и исторических памятников, достопримечательностей города.
- Ребята, эксурсоводы должны владеть какими знаниями и способностями? (знания о достопримечатольностях, уметь интересно рассказывать).
- Я вам предлагаю взять изображение того памятника или достопримечательности, о которой вы смогли бы рассказать (ребята выбирают преимущественно те, про которые мы говорили ранее.
Проходим в зону «трамвай», дети рассаживаются по местам. На магнитные доски вывешиваем фотографии выбранных изображений.
Педагог – водитель трамвая. Вручает ребенку микрофон, надевает атрибут экскурсовода. Ребенок рассказывает известную информацию о выбранной достопримечательности (слушаем всех желающих).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.
- в маршруте не остановились на нескольких остановках. Давайте выясним причину.
Возвращаемся к столу с фотографиями. На нем лежат изображения памятника «Ямщику».
- Ребята, а как же эти достопримечательности? Вы их видели в нашем городе? (ответы детей). Но ведь наш экскурсионный маршрут обязательно проходит через эти объекты, это важная часть истории нашего города.
- Смогли мы завершить экскурсию? (нет).
- Почему? (не знаем об этих памятниках).
- Значит, что нам нужно сделать? (узнать).
- Что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или прочитать в книге, посмотреть в интернете).
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового знания – название исторически важных достопримечательностей города; формировать знания об их культурной значимости и вклада ямщика в развитие города.
- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)
Педагог показывает детям презентацию, комментируя каждый слайд так, как это сделал бы экскурсовод (дети смотрят и слушают).
Физкультминутка: - Ребята, зачем нам нужны были паровозы? (чтобы путешествовать) Давайте представим себя паровозиками и немного попутешествуем. Путешествуем друг за другом по всей территории помещения. Остановки на станциях и имитация обитателей («Лес», «Поляна», «Река» и вернулись в детский сад).
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: фиксирование детьми нового знания путем проговаривания в сюжетно-ролевой игре, закрепления в дидактических играх.
1.
- Итак, теперь вы знаете о всех достопримечательностях маршрута нашего экскурсионного трамвайчика? (да).
Педагог довешивает на магнитные доски изображения с только что изученными памятниками.
- Тогда берем билетики (только те, которые подходят для нашего маршрута) и рассаживаемся по местам.
Педагог – водитель трамвая. На каждой из оставшихся остановках меняем экскурсовода. Если ребенок не уверен, то предлагаем второму ребенку помочь и дополнить рассказ.
2.
Последняя остановка – конечная. Все дети «выходят» из трамвая и подходят к столу с играми в конвертах.
- Ребята, вы большие молодцы! Но, чтобы стать настоящими экскурсоводами, вы должны сдать экзамен. Тяните билеты.
Дети берут каждый по конверту и выполняют задания. Педагог подходит к каждому и проверяет выполнение. Игры: разрезные картинки с изображениями памятников города, игра «Четвертый лишний», игра «Найди достопримечательность родного города».
6. Осмысление
Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми нужности полученных знаний и условий, которые позволили их добыть.
- Молодцы! Все сдали экзамены!
- Ребята, давайте подумаем, пригодятся ли нам знания об этих памятниках? (Да)
- Для чего нам нужны (чтобы знать историю родного города, гордиться им, рассказывать об этом своим близким).
- Смогли вы сегодня полностью провести экскурсию? (да)
- Благодаря чему у вас это получилось? (потому что узнали про важные памятники, о которых раньше не знали).
- Вы большие молодцы! Обязательно расскажите своим родным об этих объектах, когда будете проходить или проезжать мимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-217924-1363354747.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.
Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-822045-1638885605.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264228-1598545958.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264228-1598545958.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в подготовительной к школе группе
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137684-1555400247.jpg)
Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы с использованием технологии "Ситуация"
ссылка на видео занятия: https://disk.yandex.ru/d/FvfoIYWAlpHQyg...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179694-1358239085.jpg)
Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе
Тема: «Соберем урожай».Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.Программные задачи:Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452649-1674615540.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия "Звук [Ч]. Буква Ч. Закрепление" по технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон
Технологическая карта логопедического занятия по обучению грамотедля детей 6-7 лет...