Занятие для детей старшей группы с применением технологии «Ситуация» (Л.Г.Петерсон)
план-конспект занятия (старшая группа)

Карасева Елена Анатольевна
Тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: знакомство детей с главными историческими достопримечательностями родного города. Задачи: - способствовать возникновению и поддержанию у детей познавательной активности; - развивать связную монологическую речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«Экскурсия по родному городу»

Цель: знакомство детей с главными историческими достопримечательностями родного города.

Задачи: -  способствовать возникновению и поддержанию у детей познавательной активности;

- развивать связную монологическую речь.

Дидактические материалы: карточки с изображениями памятников и обьектов культуры и архитектуры г. Зима.

Оборудование: медиапроектор, микрофон (игровой, магнитные доски, билеты на трамвай (с изображениями достопримечательностей как нашего города, так и других городов, элемент формы экскурсовода (нашейный платочек для девочки и фуражка для мальчика, в одной части помещения расставлены стулья рядами по 2 и рядом – магнитные доски (имитация окон, разрезные картинки, игра «4й лишний» (где из 4х обьектов культурного наследия один отличается тематикой, игра «Найди достопримечательность родного города» (фотографии нескольких «чужих» памятников и одного «своего», пригласительные на посещение дома – музея поэзии им. Е. Евтушенко.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.

- Ребята, были ли вы когда-нибудь на настоящей экскурсии? (ответы детей)

- Хотите побыть сегодня экскурсоводами? Сможете? Получится? (Да)

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об известных детям достопримечательностях г. Зима, об особенностях работы экскурсовода.

На столе разложены изображения культурных и исторических памятников, достопримечательностей города.

- Ребята, эксурсоводы должны владеть какими знаниями и способностями? (знания о достопримечатольностях, уметь интересно рассказывать).

- Я вам предлагаю взять изображение того памятника или достопримечательности, о которой вы смогли бы рассказать (ребята выбирают преимущественно те, про которые мы говорили ранее.

Проходим в зону «трамвай», дети рассаживаются по местам. На магнитные доски вывешиваем фотографии выбранных изображений.

Педагог – водитель трамвая. Вручает ребенку микрофон, надевает атрибут экскурсовода. Ребенок рассказывает известную информацию о выбранной достопримечательности (слушаем всех желающих).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.

- в маршруте не остановились на нескольких остановках. Давайте выясним причину.

Возвращаемся к столу с фотографиями. На нем лежат изображения памятника «Ямщику».

- Ребята, а как же эти достопримечательности? Вы их видели в нашем городе? (ответы детей). Но ведь наш экскурсионный маршрут обязательно проходит через эти объекты, это важная часть истории нашего города.

- Смогли мы завершить экскурсию? (нет).

- Почему? (не знаем об этих памятниках).

- Значит, что нам нужно сделать? (узнать).

- Что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или прочитать в книге, посмотреть в интернете).

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового знания – название исторически важных достопримечательностей города; формировать знания об их культурной значимости и вклада ямщика в развитие города.

- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)

Педагог показывает детям презентацию, комментируя каждый слайд так, как это сделал бы экскурсовод (дети смотрят и слушают).

Физкультминутка: - Ребята, зачем нам нужны были паровозы? (чтобы путешествовать) Давайте представим себя паровозиками и немного попутешествуем. Путешествуем друг за другом по всей территории помещения. Остановки на станциях и имитация обитателей («Лес»«Поляна»«Река» и вернулись в детский сад).

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: фиксирование детьми нового знания путем проговаривания в сюжетно-ролевой игре, закрепления в дидактических играх.

1.

- Итак, теперь вы знаете о всех достопримечательностях маршрута нашего экскурсионного трамвайчика? (да).

Педагог довешивает на магнитные доски изображения с только что изученными памятниками.

- Тогда берем билетики (только те, которые подходят для нашего маршрута) и рассаживаемся по местам.

Педагог – водитель трамвая. На каждой из оставшихся остановках меняем экскурсовода. Если ребенок не уверен, то предлагаем второму ребенку помочь и дополнить рассказ.

2.

Последняя остановка – конечная. Все дети «выходят» из трамвая и подходят к столу с играми в конвертах.

- Ребята, вы большие молодцы! Но, чтобы стать настоящими экскурсоводами, вы должны сдать экзамен. Тяните билеты.

Дети берут каждый по конверту и выполняют задания. Педагог подходит к каждому и проверяет выполнение. Игры: разрезные картинки с изображениями памятников города, игра «Четвертый лишний», игра «Найди достопримечательность родного города».

6. Осмысление

Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми нужности полученных знаний и условий, которые позволили их добыть.

- Молодцы! Все сдали экзамены!

- Ребята, давайте подумаем, пригодятся ли нам знания об этих памятниках? (Да)

- Для чего нам нужны (чтобы знать историю родного города, гордиться им, рассказывать об этом своим близким).

- Смогли вы сегодня полностью провести экскурсию? (да)

- Благодаря чему у вас это получилось? (потому что узнали про важные памятники, о которых раньше не знали).

- Вы большие молодцы! Обязательно расскажите своим родным об этих объектах, когда будете проходить или проезжать мимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.

Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...

Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе

Тема: «Соберем урожай».Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.Программные задачи:Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреп...

Конспект открытого логопедического занятия "Звук [Ч]. Буква Ч. Закрепление" по технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон

Технологическая карта логопедического занятия по обучению грамотедля детей 6-7 лет...