Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе
МБДОУ «Детский сад№8» г.Канаш.
Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна
Тема: «Блокнот для друга»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
- ориентироваться на листе бумаги;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- формировать умение выражать своё мнение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
- воспитание доброжелательных отношений между детьми.
- воспитывать стремление доставлять радость другим детям, изготавливая поделки своими руками;
Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, наклейки для украшения блокнота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloknot_dlya_druga_ns_portal.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия- открытия нового в технологии «Ситуация». Конструирование из бумаги в старшей группе
МБДОУ «Детский сад№8» г.Канаш.
Воспитатель: Чернова Наталия Сергеевна
Тема: «Блокнот для друга»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
- ориентироваться на листе бумаги;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- формировать умение выражать своё мнение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
- воспитание доброжелательных отношений между детьми.
- воспитывать стремление доставлять радость другим детям, изготавливая поделки своими руками;
Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, наклейки для украшения блокнота.
Ход мероприятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Доброе утро, ребята!
Я рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, с красивыми глазами. Нас ждет сегодня много интересного, но сначала давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки!
- Здравствуйте, ножки!
- Здравствуйте, щечки!
- Здравствуйте, губки!
-Здравствуй, носик!
- Здравствуйте, гости!
-Ребята, у вас сегодня какое настроение?
-Всегда ли у вас хорошее настроение?
-А что может повлиять на ваше настроение (изменить, поднять, испортить)?
-Вы любите ходить в гости? (Почему)
- А принимать гостей? (Почему)
-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?
Хочу сообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети старшей группы, посмотреть выставку своих рисунков.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материале и способов рисования. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивать мышление, речь, коммуникативные качества.
-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.
-На чем (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке, воде)
Например:
-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.
-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.
-На листе, но можно нарисовать, только один рисунок.
-В альбоме, рисовать здорово, но не удобно носить с собой.
Воспитатель: можно ли рисовать в книге? В блокноте?
Что общего у блокнота и книги, т.е. чем они похожи? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)
Чем они отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в блокноте чистые страницы).
Воспитатель: Блокнот очень удобная вещь. В нем можно рисовать, писать. Он не занимает много места, можно брать с собой…
Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравится, если мы сделаем им блокнотики в подарок.
Но прежде, чем мы с вами начнем мастерить, предлагаю вам размять наши ручки.
А помогут нам в этом наши " Волшебные шарики". (Су- джок).
Я мячом круги катаю.
Взад - вперед его гоняю.
им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком мяч прижму
И другой рукой начну.
Приглашаю вас в мастерскую.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный материал (лист бумаги А-4) и предлагает приступит к работе.
-Как сделать блокнот, если у каждого из нас только один лист бумаги?
-Смогли ли вы сделать блокноты для друзей? (Нет, не смогли).
-Почему не смогли? (Не знаем, как).
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. (изготовление блокнота)
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге, поискать в интернете…).
- У кого вы можете спросить? (У воспитателя)
-Да, я знаю, как это сделать. Вспомните, когда мы с вами строили дома, кроватки, ворота, мост, что нам помогало в работе? (Схема)
-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота.
1. Сложить лист бумаги пополам, затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.
2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)
3. Картон тоже сложить пополам, совмещая углы и стороны. (Обложка)
4. Закрепить обложку и страницы при помощи степлера. Я вам в этом помогу.
5. Оформить обложку.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Опираясь на алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота, дети самостоятельно изготавливают блокноты для друзей.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Что вы сегодня делали?
-Для кого делали блокнотики?
- Какими трудностями мы встретились?
- Кто помог?
-Что помогло вам в работе? (Схема, алгоритм)
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они научились делать подарки для друзей (блокнотики, потому что умеют пользоваться алгоритмом. И теперь можно идти в гости, на выставку к детям старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Конспект занятия с применением игровой технологии "Мы идем в театр" в старшей группе ДОУ
занятие с использованием игровой технологии...
Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга»
побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и конструирование из бумаги в средней группе «Подарок папе «Самолет».
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.Упражнять детей в создании образа предмет...
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Весёлые снеговики»
Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Конспект по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) в старшей группе
Тема: «Соберем урожай».Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.Программные задачи:Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреп...