конспект занятия по технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон с подготовительной группой : "Детств первый звонок"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Бодрова Светлана Геннадьевна

Создание условий для формиования у дошкольников позитивного образа первоклассника посредством вовлечения родителей как активных участников образовательнго процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_gory_po_teh._petersona.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе «Детство первый звонок» с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

Цель: создание условий для формирования у дошкольников позитивного образа первоклассника, посредством вовлечения родителей как активных участников образовательного процесса.

Программные задачи:

1. Формирование познавательного интереса к школе

2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.

3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления,

зрительно – моторной координации).

4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.

Воспитательные задачи:

  1. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах подготовки дошкольников к переходу на следующий уровень образования и мотивировать воспитанников на успешное обучение в школе.
  2. Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха, снятие тревожности перед школой и у детей, и у родителей;
  3. Развивать коммуникативные умения, необходимые для процесса общения, как с ровесниками, так и со взрослыми людьми.
  4. Формировать самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
  5. Формирование жизненных ценностей и умений (умение принимать и преодолевать трудности).

Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение.

Материалы и оборудование: сказка «Три горы», фоновая музыка для сказки, мяч, колокольчик, задания на листах бумаги, фотографии родителей где они в первом классе на стенде.

Предварительная работа: Экскурсия детей подготовительной группы в школу. Сбор фотографий родителей где они в первом классе, оформление фото выставки в стиле ретро.  

 Ход:

1.Введение в ситуацию

П: Здравствуйте ребята.  Давайте подумаем, почему вас называют подготовительной группой? К чему вас здесь готовят?  

Д: ответы детей.

П: К нам в гости сегодня пришёл котёнок Маша и он тоже идёт, как и вы в школу, но он не знает, чем отличается детский сад от школы. Давайте мы с вами поможем разобраться, а чем отличается детский сад от школы?

П: В садик нас приводят родители, а в школу? (ходим сами)

Д: ответы детей

П: в садик дети приходят в группу, а в школе?  (в класс)

Д: ответы детей

П: В садике с вами занимается воспитатель, а в школе кто? (учитель)

Д: ответы детей.

П: В садике занятия, А в школе? (уроки)

Д: ответы детей

П: в садике не задают домашнее задание, а в школе?

Д: ответы детей

П: В садике приносит еду помощник воспитателя в группу? А в школе нужно куда идти? (столовая, буфет)

Д: ответы детей.

П: В садик ходим с игрушками?  А в школу? (с рюкзаком)

Д: ответы детей.

П: В садике мы спим?  В школе?

Д: ответы детей.

П: Давайте пригласим котёнка Машу на фотовыставку, где ваши родители то же как и вы, были первоклассниками.

2.Актуализация

П: Ребята, а давайте представим, что уже наступила осень и мы с вами пришли в первый класс. И вы захотели что-то спросить у учительницы, но забыли, как её имя отчество. Что вы будите делать в этой ситуации?

Д: ответы детей.

П: Вы сидите на уроке и понимаете, что вы забыли пенал где лежат ручки и карандаши и как вы поступите в данной ситуации?

Д: ответы детей.

П: Допустим если вы не успели записать домашнее задание, что можно сделать?

Д: ответы детей.

П: А если вы захотели в туалет, как правильно поступить?

Д: ответы детей.

 П: Хорошо, вот вы вышли в коридор и забыли где находится туалет? Ваши действия.

Д: ответы детей.

3.Затруднение в ситуации

П: Ребята у котёнка Маша для нас есть конверт. Давайте посмотрим, что там. А здесь сказка и ещё с заданиями. Котенок просит нас помочь выполнить ему задания. Поможем? (да). Для начала послушаем сказку, которая называется «Три горы».

Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решила Маша уйти из своего теплого уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.

Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не  важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала.

— Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься, и хочется все бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что никогда ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно — смелей и старайся сильней», шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе.

Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь, так хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей».

И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются.

И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто «двойки» выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, ученым котом-пятерочником.

Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, мышатам, слонятам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будут тогда его звать не котенком, а Котом, который многое знает. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.

4. Открытие нового знания

П: Баба - яга предупредила котёнка, что на пути к Знаниям могут встретиться ему ПРЕПЯТСТВИЯ, похожие на скалистые горы. Гор этих много, но есть среди них три самые главные, самые крутые «Трудно», «Скучно» и «Неудача». Так давайте отправимся в путешествие по дороге Знания и Мудрости и преодолеем три горы.

Д: ответы детей.

П: Преодоление горы «Трудно». Чтобы преодолеть эту гору, детям предлагают отгадать пять загадок. Отгадки нужно произносить шёпотом и только по сигналу. После выполнения задания обсуждают трудности детей и их ощущения, разучивают подсказку: «Если трудно — смелей и старайся сильней». 

  1. В этот день гурьбой весёлой. Дружно мы шагаем в школу. (Первое сентября)

  1. Стоит здание. Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа)

  1. Я уроки посещаю. И всегда веду дневник. Сам себя я называю. Школьник или... (Ученик)

  1. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй. (Алфавит)

П: Преодоление горы «Скучно». Чтобы преодолеть эту гору, нужно сесть в круг и в течение трёх минут смотреть на мяч. Смотреть, не отрывая взгляда, пока не прозвучит сигнал — звонок колокольчика. После выполнения задания обсуждают трудности детей и их ощущения, разучивают подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». 

П: Преодоление горы «Неудача». Чтобы преодолеть эту гору, нужно отгадать не обычные загадки, загадки на логику.

  1. Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  2. Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  3. Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  4. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  5. Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  6. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)

П: Ребята было трудно отгадывать? Давайте разучим подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться».

 

П: Молодцы ребята! Успешно преодолели три горы и стали настоящими учёными. Ребята, давайте по-разному произнести фразу «У меня всё получится!»: шёпотом, по слогам, медленно, быстро, громко и очень громко.

5.Включение нового знания

П: Когда мы проходили с вами три горы, какие подсказки нам помогали их преодолеть?

  1. «Если трудно — смелей и старайся сильней». («Трудно»)
  2. «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». («Скучно»)
  3. «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». (Неудача)

6. Осмысление

П: Вот мы и в детском саду. Котёнок Маша очень рад и благодарен за то, что вы смогли ему помочь разобраться чем детский сад, отличается от школы и помогли выполнить все задания.  Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу.

Давайте вспомним где мы были?

А чем занимались?

Кому помогли?

А что было за письмо?

Что интересного и нового узнали?

Что вам было сложно, а что легко?

 Почему вам это удалось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы "Моя первая книга.Ноев Ковчег"

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗанятие № 1. «Моя первая книга. Ноев Ковчег».Задачи :Ø обучающие: систематизировать и пополнить  имеющиеся у детей представления о многообразии мира;Ø воспитательные:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Первое знакомство с театром»

Театр приобщает ребенка к правилам и нормам поведения в обществе. Здесь вы не увидите шумных и бегающих без дела детей, громко разговаривающих и вызывающе одетых зрителей. В этом месте все пронизано к...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе И. Бунин "Первый снег"

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной  группе  И. Бунин "Первый снег"...