конспект занятия по технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон с подготовительной группой : "Детств первый звонок"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Создание условий для формиования у дошкольников позитивного образа первоклассника посредством вовлечения родителей как активных участников образовательнго процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_gory_po_teh._petersona.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе «Детство первый звонок» с применением технологии «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников позитивного образа первоклассника, посредством вовлечения родителей как активных участников образовательного процесса.
Программные задачи:
1. Формирование познавательного интереса к школе
2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления,
зрительно – моторной координации).
4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Воспитательные задачи:
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах подготовки дошкольников к переходу на следующий уровень образования и мотивировать воспитанников на успешное обучение в школе.
- Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха, снятие тревожности перед школой и у детей, и у родителей;
- Развивать коммуникативные умения, необходимые для процесса общения, как с ровесниками, так и со взрослыми людьми.
- Формировать самостоятельность детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование жизненных ценностей и умений (умение принимать и преодолевать трудности).
Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение.
Материалы и оборудование: сказка «Три горы», фоновая музыка для сказки, мяч, колокольчик, задания на листах бумаги, фотографии родителей где они в первом классе на стенде.
Предварительная работа: Экскурсия детей подготовительной группы в школу. Сбор фотографий родителей где они в первом классе, оформление фото выставки в стиле ретро.
Ход:
1.Введение в ситуацию
П: Здравствуйте ребята. Давайте подумаем, почему вас называют подготовительной группой? К чему вас здесь готовят?
Д: ответы детей.
П: К нам в гости сегодня пришёл котёнок Маша и он тоже идёт, как и вы в школу, но он не знает, чем отличается детский сад от школы. Давайте мы с вами поможем разобраться, а чем отличается детский сад от школы?
П: В садик нас приводят родители, а в школу? (ходим сами)
Д: ответы детей
П: в садик дети приходят в группу, а в школе? (в класс)
Д: ответы детей
П: В садике с вами занимается воспитатель, а в школе кто? (учитель)
Д: ответы детей.
П: В садике занятия, А в школе? (уроки)
Д: ответы детей
П: в садике не задают домашнее задание, а в школе?
Д: ответы детей
П: В садике приносит еду помощник воспитателя в группу? А в школе нужно куда идти? (столовая, буфет)
Д: ответы детей.
П: В садик ходим с игрушками? А в школу? (с рюкзаком)
Д: ответы детей.
П: В садике мы спим? В школе?
Д: ответы детей.
П: Давайте пригласим котёнка Машу на фотовыставку, где ваши родители то же как и вы, были первоклассниками.
2.Актуализация
П: Ребята, а давайте представим, что уже наступила осень и мы с вами пришли в первый класс. И вы захотели что-то спросить у учительницы, но забыли, как её имя отчество. Что вы будите делать в этой ситуации?
Д: ответы детей.
П: Вы сидите на уроке и понимаете, что вы забыли пенал где лежат ручки и карандаши и как вы поступите в данной ситуации?
Д: ответы детей.
П: Допустим если вы не успели записать домашнее задание, что можно сделать?
Д: ответы детей.
П: А если вы захотели в туалет, как правильно поступить?
Д: ответы детей.
П: Хорошо, вот вы вышли в коридор и забыли где находится туалет? Ваши действия.
Д: ответы детей.
3.Затруднение в ситуации
П: Ребята у котёнка Маша для нас есть конверт. Давайте посмотрим, что там. А здесь сказка и ещё с заданиями. Котенок просит нас помочь выполнить ему задания. Поможем? (да). Для начала послушаем сказку, которая называется «Три горы».
Жил-был на белом свете котенок Маша. Вы скажете, что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками, но нашего котенка звали именно Маша. И был он самый обычный котенок: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. Как и все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут и куда солнышко спать ложится. И тогда решила Маша уйти из своего теплого уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, а то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что ему рассказала.
— Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело, быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься, и хочется все бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что никогда ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно — смелей и старайся сильней», шепотом ее проговаривай и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями и подойдешь ко второй горе.
Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь, так хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей».
И тогда научишься ты справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются.
И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто «двойки» выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым Котом, ученым котом-пятерочником.
Поблагодарил Котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, мышатам, слонятам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будут тогда его звать не котенком, а Котом, который многое знает. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и очень радостно знать, как помогать людям.
4. Открытие нового знания
П: Баба - яга предупредила котёнка, что на пути к Знаниям могут встретиться ему ПРЕПЯТСТВИЯ, похожие на скалистые горы. Гор этих много, но есть среди них три самые главные, самые крутые «Трудно», «Скучно» и «Неудача». Так давайте отправимся в путешествие по дороге Знания и Мудрости и преодолеем три горы.
Д: ответы детей.
П: Преодоление горы «Трудно». Чтобы преодолеть эту гору, детям предлагают отгадать пять загадок. Отгадки нужно произносить шёпотом и только по сигналу. После выполнения задания обсуждают трудности детей и их ощущения, разучивают подсказку: «Если трудно — смелей и старайся сильней».
- В этот день гурьбой весёлой. Дружно мы шагаем в школу. (Первое сентября)
- Я уроки посещаю. И всегда веду дневник. Сам себя я называю. Школьник или... (Ученик)
- Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)
- Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй. (Алфавит)
П: Преодоление горы «Скучно». Чтобы преодолеть эту гору, нужно сесть в круг и в течение трёх минут смотреть на мяч. Смотреть, не отрывая взгляда, пока не прозвучит сигнал — звонок колокольчика. После выполнения задания обсуждают трудности детей и их ощущения, разучивают подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей».
П: Преодоление горы «Неудача». Чтобы преодолеть эту гору, нужно отгадать не обычные загадки, загадки на логику.
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
П: Ребята было трудно отгадывать? Давайте разучим подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться».
П: Молодцы ребята! Успешно преодолели три горы и стали настоящими учёными. Ребята, давайте по-разному произнести фразу «У меня всё получится!»: шёпотом, по слогам, медленно, быстро, громко и очень громко.
5.Включение нового знания
П: Когда мы проходили с вами три горы, какие подсказки нам помогали их преодолеть?
- «Если трудно — смелей и старайся сильней». («Трудно»)
- «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». («Скучно»)
- «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». (Неудача)
6. Осмысление
П: Вот мы и в детском саду. Котёнок Маша очень рад и благодарен за то, что вы смогли ему помочь разобраться чем детский сад, отличается от школы и помогли выполнить все задания. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу.
Давайте вспомним где мы были?
А чем занимались?
Кому помогли?
А что было за письмо?
Что интересного и нового узнали?
Что вам было сложно, а что легко?
Почему вам это удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы "Моя первая книга.Ноев Ковчег"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАЗанятие № 1. «Моя первая книга. Ноев Ковчег».Задачи :Ø обучающие: систематизировать и пополнить имеющиеся у детей представления о многообразии мира;Ø воспитательные:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Первое знакомство с театром»
Театр приобщает ребенка к правилам и нормам поведения в обществе. Здесь вы не увидите шумных и бегающих без дела детей, громко разговаривающих и вызывающе одетых зрителей. В этом месте все пронизано к...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе И. Бунин "Первый снег"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе И. Бунин "Первый снег"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...