Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе "В гости к Мишке мы пойдём"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических пердставлений "В гости к Мишек мы пойдём" разработан для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx | 379.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, большой и маленький кубики, большой и маленький контейнеры.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по контейнерам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие)? Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по контейнерам: большие кубики в большой контейнер, а маленькие в маленький контейнер, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по контейнерам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, это какой контейнер? (большой)
- А эта контейнер, какой? (маленький)
Ребята, большой кубик, я положу в большой контейнер, а маленький в маленький контейнер (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большой контейнер, а маленькие в маленький контейнер. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу. Выполняют.
В-ль: Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
#1047;аключительная часть
Мишутка прощается с ребятами и обещает прийти к ним в гости весной, когда проснется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Варенье для Мишки» (конкурс "Педагог года")
Конспект к видиоролику....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений....