Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 71.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка».
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с № 8
___________ С.Ю. Месикова
«____» ___________ 20___ г.
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
/вторая младшая группа/
Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Дата проведения:
«30» марта 2018г.
Место проведения
группа.
Воспитатель:
Закалина Т.Э.
Ессентуки 2018
Программное содержание:
1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок?
Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?
Девочка: Одной!
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Физ.минутка «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.
Ответ Леши.
Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)?
Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».
Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...