Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
«К нам в гости пришел Мишка»
для второй младшей группы
Выполнила
Воспитатель Маякина М.А.
2022 г.
Цель: закрепление математических понятий ««один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Задачи:
- Образовательные задачи: продолжать развивать умение определять количество предметов; один или много; продолжать развивать умение сопоставлять равные и неравные множества путём приложения;
упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;
упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. - Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитательные задачи:формировать навыки вежливого обращения друг к другу, воспитывать гостеприимство.
Пособия: демонстрационный материал (игрушка медведь, красочная коробка); раздаточный материал: карточка с изображением трёх медвежат, и с изображением одного медвежонка, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.
Ход занятия
Образовательные части занятия | Совместная деятельность педагога и дошкольника |
Мотивационная часть | В: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. И занятие начнем. В: Молодцы, проходите на стульчики. Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь. Д: Мишка. М: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! |
Выявление проблемы | В: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это? Д: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики. Н: Много фонариков. |
Основная часть | В: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик. М: Настя, сколько у тебя фонариков? Физ.минутка В: А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) В: Ребята, сколько фонариков погасло? Д: По одному. |
Закрепляющая часть | В: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу? В: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли? Д: Мы нашли медвежат! Д: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат. В: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков? В: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков? В: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Дамир, что ты сделала? |
Заключительная часть | В: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)
Аннотация.Программное содержание:Цель: формировать у детей первоначальные измерительные умения.Образовательные: · Учить детей ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
laquo;Снеговик приглашает в гости»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...