НОД ФЭМП итоговое
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на конец года в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_itogovoe.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП на конец года во 2 старшей группе
«Задания Мудрой Совы».
Дата: 31.05.2021г.
Возраст детей: 5-6 лет
Провела: Дудина В.В.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить названия дней недели их последовательность;
- закрепить понятие структурирующее время (вчера, сегодня, завтра);
- совершенствовать умение соотносить количество предметов и чисел в пределах 10; находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- закрепить порядковый счет в пределах 10;
- совершенствовать умение определять пространственное положение предметов (сверху -снизу, впереди- сзади, справа - слева);
- совершенствовать умение решать простые задачи на сложение и вычитание (составлять и раскладывать предметные множества в пределах 10);
- совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
карточки с цифрами; наборное полотно; мяч; геометрические фигуры; картинки; карандаши.
Ход:
Встали дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, подарите друг другу улыбку, поделитесь хорошим настроением.
Отлично!
- Ребята, вы ничего не слышите. Что это? (находят письмо)
- Интересно от кого это письмо? (читают)
Вы уверенны в своих силах, тогда
отправляемся в путь.
- Прежде чем, выполнить задания, давайте вспомним правила:
- внимательно слушать воспитателя;
- не выкрикивать ответы;
- не перебивать товарищей.
Тогда начнем :
1 задание:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку?
- Сколько выходных?
- Сейчас какое время года? Месяц какой?
- Какое время года будет после весны?
- Сколько месяцев в году?
Отлично ответили на все вопросы. Получаете часть отгадки.
2 задание за столами. Сели прямо, ноги вместе под столом.
Разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Нам нужно наборное полотно и набор цифр.
- Найдите цифру, которая обозначит количество хлопков, слушаем внимательно, не забываем о правиле: слушаем и внимательно считаем.
Кто сделал, положите ручки полочкой.
(сколько хлопков ты насчитала?)
- Посмотрите вокруг, найдите цифру которая обозначит количество окон в группе;
- Число которое я загадала больше 7 на 1
- Число которое я загадала меньше 6 на 1
- Составте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего
( посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила)
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
А сейчас посчитаем от наибольшего числа до наименьшего, обратный счет
Хорошо, уберите цифры, выходите
Отлично и этим заданием вы справились, получаете часть отгадки.
3 задание спортивное:
физминутка:
Выходите по порядку на веселую зарядку:
- наклонитесь столько раз, сколько пальчиков у нас, на одной руке;
- сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;
- мы присядем столько раз, сколько пальчиков сейчас;
- сколько покажу кружков, столько выполни прыжков;
- сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Прекрасно, ни кто не ошибся, все выполнили правильно, получаете часть отгадки.
4 задание - веселые задачки: будьте внимательны
«Задачки в стихах»
Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Три
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? Шесть
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? две
Отлично и этим заданием вы справились, получаете часть отгадки.
5 задание «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Здорово, получаете еще одну часть отгадки.
6 задание за столом (зрительная гимнастика)
Работа за столами.
Возьмите лист и карандаш.
Нарисуйте в центре листа фигуру, отгадав загадку:
Нет углов у меня.
А похож на блюдце я (круг)
На что еще похож круг?
В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:
Три моей стороны могут разной быть длины,
где они встречаются там угол получается
Что же вышло посмотри
Ведь углов же тоже три (треугольник)
В верхнем левом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:
Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы мои равны и четыре стороны (квадрат)
В нижнем правом углу нарисуйте фигуру:
Он похож на яйцо или на твое лицо (овал)
В нижнем левом углу нарисуйте фигуру
Он похож на дверь, на книжки
На шоколадку у мальчишки
Стороны фигуры этой противоположные равны.
Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены работы.
Получаете за задание последнюю часть отгадки.
Сложите все части, что у вас получилось? (смайлик)
Рефлексия: Давайте вспомним, что мы делали, чтобы получилась картинка?
Какое задание было самым трудным?
Получайте смайлики за отличные знания!
Здравствуйте ребята старшей группы «Семицветик», я Мудрая Сова, наблюдаю за вами целый год. Скоро вы перейдете в подготовительную группу. Хочу знать, чему вы научились за год, предлагаю вам выполнить мои задания. Если справитесь со всеми заданиями, получите приз-сюрприз. Узнать какой приз, вы сможете, собрав картинку из частей. За каждое выполненное задание вы будете получать часть отгадки.
1 задание:
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Сколько дней в неделе?
Назовите их по порядку?
Сколько выходных?
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назовите их.
Сейчас какое время года? Месяц какой?
Какое время года будет после весны?
Сколько месяцев в году?
2 задание:
- Найдите цифру, которая обозначит количество хлопков, слушаем внимательно, не забываем о правиле: слушаем и внимательно считаем.
Кто сделал, положите ручки полочкой.
(сколько хлопков ты насчитала?)
- Посмотрите вокруг, найдите цифру которая обозначит количество окон в группе;
- Число которое я загадала больше 7 на 1
- Число которое я загадала меньше 6 на 1
- Составте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего
( посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила)
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
А сейчас посчитаем от наибольшего числа до наименьшего, обратный счет
3 задание спортивное:
физминутка:
Выходите на веселую зарядку:
- наклонитесь столько раз, сколько пальчиков у нас, на одной руке;
- сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;
- мы присядем столько раз, сколько пальчиков сейчас;
- сколько покажу кружков, столько выполни прыжков;
- сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Прекрасно, ни кто не ошибся, все выполнили правильно, получаете часть отгадки.
4 задание - веселые задачки: будьте внимательны
«Задачки в стихах»
Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Три
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? Шесть
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? две
5 задание «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
6 задание за столом.
Работа за столами.
Возьмите лист и карандаш.
Нарисуйте в центре листа фигуру, отгадав загадку:
Нет углов у меня.
А похож на блюдце я (круг)
На что еще похож круг?
В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:
Три вершины, три угла
Три сторонки –кто же я? (треугольник)
В верхнем левом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:
Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы мои равны и четыре стороны (квадрат)
В нижнем правом углу нарисуйте фигуру:
Он похож на яйцо или на твое лицо (овал)
В нижнем левом углу нарисуйте фигуру…
Он похож на дверь, на книжки
На шоколадку у мальчишки
Стороны фигуры этой противоположные равны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Конспект НОД по ФЭМП (итоговое)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми возраста от 6 до 7 лет (итоговое)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое
Тема недели: Зеленая аптека Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Программное содержание • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •...
ФЭМП-итоговое интегрированное занятие.
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК».Интеграция образовательных областей: «Познавательное разв...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сл...