Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о линиях: прямая, волнистая, ломаная кривая;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 38 КБ |
Интерактивная презентация | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе (воспитатель Лебедева Н.Г.)
Тема: «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»
Задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о линиях: прямая, волнистая, ломаная кривая;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; Д/игра «Лабиринт со львёнком» и простые карандаши; 2 бубна; игрушки львёнка и черепахи; презентация «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»; фишки; магнитная доска; муз. колонка, подборка муз. композиций: Песенка львёнка и черепахи, физ. минутка «Пяточка-носочек».
геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия:
Стук в дверь, появляется игрушка львёнка.
Львёнок: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я львёнок из мультфильма «Львёнок и черепаха». Мы с черепахой приглашаем вас наш чудный остров навестить у нас немного погостить и принять участие в интересной игре «Брейн-ринг». Это игра для самых умных, внимательных и очень любознательных. Все готовы? (ответ детей) Тогда друг за другом становись и отправляемся.
Ребята вместе со львёнком входят в группу.
Львёнок: Ой-ёй-ёй. Что со мной? Кажется, я заплутал и дорогу потерял.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем львёнку дорогу найти, для этого нам нужно лабиринт пройти.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и лабиринты и выполняют задание.
Львёнок: вот спасибо вам друзья, теперь не заплутаю я.
Дети за львёнком под песенку Львёнка и черепахи «отправляются» на остров. (включается презентация 1 слайд) дети рассаживаются за столами, на которых лежат бубны.
Львёнок: Мы начинаем нашу игру, вот две готовые команды: эта команда играет вместе с черепахой (игрушка черепахи присаживается за стол) и называется «Черепашата», а эта команда играет вместе со мной (игрушка львёнка также присаживается за стол) и называется «Львята».
Воспитатель: Команды готовы? (ответы детей) Правила игры такие: вам даётся задание и, если кто-то из вашей команды знает ответ, вы бьёте в бубен и отвечаете. За правильный ответ команде вручается фишка. В конце игры мы посчитаем количество фишек и сравним, у кого их будет больше, у львят или у черепашат.
2-3 СЛАЙД: Поставь цифры по порядку от 0 до 10. (задание выполняется на магнитных досках) Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Воспитатель: на острове играли цифры в догонялки и совсем перепутали свои места в числовом ряду. Расставьте их по порядку и помогите им найти своё место. Как только задание будет выполнено команда возвращается на свои места и бьёт в бубен.
Дети командой выполняют задание на магнитной доске. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
4-5 СЛАЙДЫ: Реши задачу.
На листике сидело 3 божьи коровки, 1 улетела. Сколько божьих коровок осталось на листике?
У мамы-уточки утята: 2 на берегу, а 7 в пруду. Сколько всего утят у мамы-уточки?
6 СЛАЙД: Д/игра «Где какая линия» (прямая, волнистая, ломаная кривая)
Дети определяют, какие дорожки-линии на экране, и какая из них самая короткая.
Воспитатель: Мы отлично потрудились и немного утомились. Предлагаю всем подняться, дружно в круг встать и размяться.
Физминутка «Пяточка – носочек»
Воспитатель: продолжаем мы играть и на вопросы отвечать.
7-8-9 СЛАЙДЫ: Д/игра «Больше, меньше, равно»
Дети сравнивают предметы по количеству: больше, меньше и ровно.
10-11 СЛАЙДЫ: Д/игра «Найди соседа?»
Дети определяют пропущенные числа в числовом ряду.
12 СЛАЙД: Д/игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.
Воспитатель: Мы писали и считали, все фигуры отгадали и мне кажется, ребята, что глаза у нас устали. Так давайте отвлечёмся и немного разомнёмся.
13 СЛАЙД: Гимнастика для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
14-15 СЛАЙДЫ: Д/игра «Геометрические фигуры, справа/слева»
Дети определяют геометрические фигуры и их расположение относительно друг друга.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Да!
Что ж возвращаться в группу нам пора,
И вместе в группе посчитаем, чем же закончилась игра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поставь цифры по прядку 2 3 1 Правильно! 7 6 9 4 10 8 5
ПРАВИЛЬНО! 2 3 1 7 6 9 4 10 8 5
На листике сидело 3 божьи коровки, 1 улетела. Сколько божьих коровок осталось? 1 2 3 Правильно!
У мамы-уточки утята: 2 на берегу, а 7 в пруду. Сколько всего утят у мамы-уточки? 10 9 7 Правильно!
Какого цвета прямая дорожка? Волнистая? Ломаная кривая? Какая дорожка самая короткая? Правильно! физминутка
4 > 5 4 = 5 4 < 5 Какое выражение соответствует картинке? Правильно!
6 < 3 6 = 3 6 > 3 Какое выражение соответствует картинке? Правильно!
5 < 5 5 > 5 5 = 5 Какое выражение соответствует картинке? Правильно!
7 ? 9 6 8 10 Какое число пропущено? Правильно!
4 ? 6 1 5 3 Какое число пропущено? Правильно!
На какую фигуру похожа пирамидка? Мяч? Телевизор? Холодильник? Правильно!
Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! Дети прыгают с поднятыми вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Какая фигура расположена слева от ? Правильно!
Какая фигура справа от ? Правильно?
Игра окончена! СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП)....
Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»
Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.Задачи:закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, ча...